Афины настаивают на выплате Берлином репараций за ущерб, нанесенный во время немецкой оккупации. Кроме того, Греция напоминает и о так называемом оккупационном займе, который должен надо вернуть обратно.
Об этом на пресс-конференции на 82-й Международной выставке в Салониках заявил премьер-министр Алексис Ципрас, отвечая на вопрос журналистов о позиция правительства относительно немецких репараций и что он думает об аналогичном требовании Польши.
По его словам, позиция греческого правительства остается прежней, а вопрос ставится на самом высоком политическом уровне, на уровне президента республики.
"Мы правильно поступаем, что ставим проблему на институциональный уровень. Процесс идет вперед, я думаю, что в ближайшее время произойдут некоторые важные события", — сказал Ципрас, добавив, что Польше необходимо вопрос репараций решать через Европейский суд, чтобы создать прецедент. В противном случае в решении этого вопроса Варшава "не сдвинется с места".
При этом Ципрас сказал, что Греция не собирается зависеть от действий польского правительства в этом вопросе, и подверг критике позицию Варшавы в ЕС.
"Я не думаю, что на данном этапе наша страна будет отождествлять себя с политическим маневрированием польского правительства. Правительство Польши — я ни в коем случае не хочу судить его — не характеризуется приверженностью основополагающим ценностям ЕС. И особенно такой важной для нас ценности, как солидарность", — заявил Ципрас.
Греция хотела бы получить от Германии не меньше 278,7 миллиарда евро военных репараций. В такую сумму был оценен ущерб, нанесенный экономике страны во время оккупации в 1941–1944 годах и за принудительный "оккупационный" заем. Об этом после войны постарались забыть и не вспоминать вовсе. Но сегодня пришло время напомнить Берлину о старых долгах.
Однако Германия отвергала все требования Афин возместить ущерб — немецкие чиновники утверждают, что их страна уже выполнила свои обязательства, выплатив 115 миллионов марок в 1960 году.
Напомним, два года назад глава МИД Греции Никос Котзиас выступил с предложением создать совместную с Германией комиссию специалистов по проблеме военных репараций.