Македония не будет голосовать в ООН по поводу вступления Косова в ЮНЕСКО

Фото: АР

Македония намерена воздержаться от голосования по вступлению непризнанной республики Косово в учреждение ЮНЕСКО. Об этом стало известно от премьер-министра Сербии Аны Брнабич после встречи с премьером Македонии Зораном Заевым на полях саммита стран Западных Балкан в Дурресе.

"Македония останется на той же позиции, то есть будет нейтральной, если состоится голосование по вступлению Косова в ЮНЕСКО", — сказала Брнабич. Премьер также сообщила о намерении стран развивать отношения, в связи с чем Заев намерен посетить Белград с визитом в ноябре.

Попытки непризнанного Косова вступить в ЮНЕСКО вызывают резкую реакцию в Белграде. На прошлой неделе между Сербией и Македонией разгорелся крупнейший за последние годы дипломатический кризис, в результате которого весь состав сербского посольства был отозван из Скопье.

Ранее "Правда.Ру" сообщала, что два года назад практически вся Латинская Америка (Чили, Китай, Кипр, Конго, Куба, Эквадор, Эритрея, Испания, Эфиопии, Россия, Грузия, Гватемала, Экваториальная Гвинея, Индия, Индонезия, Казахстан, Кыргызстан, Ливан, Марокко, Мексика, Мьянма, Намибия, Никарагуа, Уганда и т. д.) проголосовала против принятия Косова в ЮНЕСКО.

Какие выводы можно сделать на основании этого списка? Придерживаются ли эти страны суверенной от США политики. Как России работать с такими странами, чтобы поддержали и по Сирии, и по Крыму? На эти вопросы корреспонденту Pravda. Ru ответил начальник группы исследований Балканских стран РИСИ, кандидат исторических наук Никита Бондарев. 

Здесьпрослеживается тенденция против инициатив, связанных с приемом Косова в некие международные структуры. Это, по словам эксперта, еще один шаг к принятию его независимости. "Голосуют те страны, для которых также является болезненным вопрос сепаратизма, вопрос границ с соседними государствами, вопрос территориальных претензий к ним со стороны соседей. И по всем вопросам по Косову они голосуют так, чтобы сохранить существующий статус-кво", — пояснил Никита Бондарев в беседе с журналистом Правды. Ру.