Решением правительства Украины от 19 июля 2017 года ликвидирован государственный авиастроительный концерн "Антонов".
Министр экономразвития Украины Юрий Бровченко возглавил ликвидационную комиссию. Кабмин поручил ему обеспечить все мероприятия, связанные с ликвидацией концерна и подачей требований кредиторов в двухмесячный срок.
Ликвидационный баланс предприятия Бровченко должен представить Верховной Раде в течение трех месяцев.
Напомним, авиационное опытно-конструкторское бюро, которым руководил Олег Антонов, было создано в 1946 году на Новосибирском авиационном заводе, спустя шесть лет перевезено в Киев, где его перепрофилировали под строительство самолетов семейства Ан, как пассажирских, так и транспортных.
Предприятие разработало более 100 пассажирских, военно-транспортных и специализированных самолетов, в том числе такие грузовые гиганты, как "Руслан" и "Мрия". Однако, в 2015 году "Антонов" выпустил всего два самолета, а в 2016 году — ни одного.
По мнению экс-министра инфраструктуры Украины Александра Кава, такое положение дел поставило вопрос: а на что вообще этот авиазавод способен?
Невозможно отрицать простой факт: украинское авиастроение находится в глубоком кризисе, считает экс-министр. Раньше оно всегда развивалось в тесном контакте с российскими компаниями. При этом ожидать, что западные партнеры поделятся своими оригинальными разработками не приходилось.