Что скрыто за резкими словами Трампа о России — Андрей ФУРСОВ

Андрей ФУРСОВ

Близится первая встреча лидеров США и РФ Дональда Трампа и Владимира Путина. Все чаще с американской стороны звучат откровенно провокационные заявления. К примеру, Трамп, выступая в Польше, заявил, что "действия России в Восточной Европе носят дестабилизирующий характер".

Также в ходе своей речи политик отметил, что "Россия вмешивалась в американские выборы в 2016 году, но это могли делать и другие страны".

Ранее стало известно, что главной темой разговора Владимира Путина и Дональда Трампа в Гамбурге станет сирийская проблема. Об этом сообщил госсекретарь Рекс Тиллерсон. По его словам, от сотрудничества Москвы и Вашингтона зависит прогресс в борьбе с ИГИЛ (запрещена в РФ).

В Кремле уже поделились ожиданиями от предстоящей встречи. По словам пресс-секретаря российского президента Дмитрия Пескова, главное в ней — знакомство лидеров двух стран. В целом же в Кремле ждут установления рабочего диалога. Именно он жизненно необходим для всего мира в плане повышения эффективности решения критической массы конфликтов и проблем, которая растет день ото дня.

Но в преддверии встречи, на которую обе страны возлагают большие надежды, все чаще происходят провокации. К примеру, недавно в МИДе РФ объявили о начале большой информационной кампании против официального Дамаска, который, как известно, наша страна поддерживает. Старт это кампании дали США.

"Правда.Ру" обратилась за комментарием к историку и публицисту Андрею Фурсову.

— Сейчас разные провокационные фразы выдергивают из контекста, их ловят и ждут… Или, быть может, Трамп решил "слиться", уступить и не противостоять генеральной линии разжигателей американо-российской вражды?

— У меня нет ответа на этот вопрос. Решил он или не решил, можно сказать, только обладая какой-то инсайдерской информацией. У меня ее нет.

— А по-поводу паранойи и истерии информационной, которая резко спрогрессировала в канун встречи, что можете сказать? Закономерно и ожидаемо?

— Эта усилившаяся антироссийская, русофобская активность вполне логична. Во-первых, в США есть очень много людей, которые хотят обострения отношений между своей страной и Россией. А второй момент: то, что сейчас происходит, очень укладывается в логику поведения Трампа как бизнесмена, который сначала пытается запугать противника, а потом вроде бы ему уступить. То есть фактически он играет злого и доброго следователя в одном лице. И, кроме того, в разговоре с Путиным он постоянно может кивать на США, мол, "я то готов, но обстоятельства вынуждают". Так что в этом плане ничего удивительного в истерии абсолютно нет.

— То есть эти заявления пока ничего не значат, и только сама встреча покажет, как обстоит дело на самом деле?

— Особых иллюзий по поводу встречи питать совершенно не стоит. Потому что Трамп не может пойти против истеблишмента, где очень много противников России. И, кроме того, Трамп как часть американского истеблишмента понимает, что время работает против США, время, пусть это не покажется никому странным, работает на Россию, хотя мы тоже в сложном положении. Им нужно как-то срочно решать проблему России. А средств и ресурсов для решения этой проблемы никаких нет. Не получается. В этой ситуации горячие головы, экстремисты в американском истеблишменте подталкивают Трампа к жестким решениям, к созданию острой ситуации в Сирии, к переброске боевиков в Среднюю Азию и на Кавказ. В любом случае, к осложнению жизни России.

Может ли Трамп этому противостоять? Захочет ли он этому противостоять или попытается использовать это для давления на Россию? Вот это открытый вопрос. Но никаких иллюзий по поводу предстоящей встречи испытывать не стоит. США хорошо понимают только язык силы. Когда они нарываются на адекватную силу, тогда они начинают вести себя вполне пристойно. Сейчас они все еще уверены в том, что они сильнее.

— Все эти антироссийские заявления Трамп делает из Польши. В этом есть какой-то подтекст? Почему оттуда?

— Если учесть, как Польша ведет себя последние годы по отношению к России. Это одна из наиболее русофобских стран в мире. Трамп и здесь действует предсказуемо как опытный и удачливый бизнесмен. Он знает, что самое главное — нравиться потенциальному покупателю, всячески его уверять в том, что его товар лучший, а в данном случае товар — это те предложения, которые он готов сделать Польше.

Нам нужно поменьше думать о том, что говорит Трамп, что говорят какие-то поляки или шакалье из Прибалтики, нужно быть сильными и уверенными. А противник должен знать, что он получит очень сильно по пальцам, если просунет их туда, куда не положено.