Пока Китай на весь мир гордо заявляет о своем проекте "Один пояс, один путь", Индия погрузилась с головой в собственные планы. Об одном из них пишет в материале для Forbes Уэйд Шепард. Проект называется "Транспортный коридор Север-Юг" (North-South Transport Corridor). Он призван улучшить торговые связи между Ираном, Россией, Кавказом и Центральной Азией.
Протяженность этого коридора составит 7200 километров. Путь пройдет от Индии до России через Индийский океан, Персидский залив и Каспийское море. Сначала товары будут перевозить по воде — из Индии до Ирана, затем по шоссе, а далее по железной дороге через Баку в Москву, Санкт-Петербург и дальше.
В проект уже вкладываются иностранные инвесторы. Аналитики высоко оценивают его перспективы. Коридор позволит снизить затраты, как денежные, так и временные, при доставке товаров между такими городами, как Мумбаи, Бендер-Аббас, Тегеран, Баку, Актау, Москва и Санкт-Петербург.
"Транспортный коридор Север-Юг" уже назвали драйвером для индийского региона. По первоначальным расчетам, планируемый маршрут будет на треть выгоднее и на 40% короче, чем существующий — исключительно морской путь.
Идея "Нового шелкового пути" появилась в 2000 году. В 2002 году представители России, Индии и Ирана подписали первое соглашение по проекту.
Тем временем КНР активно продвигает свою идею. Еще три года назад председатель Китая Си Цзиньпин впервые заговорил о Новом Шелковом пути, а именно — о его экономическом поясе. Концепцию прозвали "один пояс — один путь". В некоторых странах ее поддержали, в других — категорически отвергли. Концепция предполагает создание коридора, по которому пойдут прямые поставки с востока на запад на льготных условиях. О том, что кроется за идеей Китая, читайте в нашем материале.