Сергей СОКОЛОВ — о доказательствах спецоперации Украины по уничтожению малазийского Boeing

Фото: AP

Газета "Совершенно секретно" продолжает искать реальных виновников крушения малазийского Boeing, который разбился на востоке Украины. Собственный источник передал журналистам издания копии документов — секретных материалов СБУ и МО Украины. Сейчас газета опубликовала новую порцию доказательств вины Киева в произошедшей трагедии.

Человек, который передал эти документы, всегда появлялся ниоткуда и исчезал в никуда, отмечают журналисты издания. На вопрос, кто он и как ему удалось достать секретные документы СБУ, ответил так: "Это промежуточный итог долгой изнурительной работы. На Украине есть у меня кое-какие товарищи, которых задолбало, что их подставляют и о них вытирают ноги. Парни они двоякие, с одной стороны — хотят, чтобы эти ублюдки получили по заслугам, с другой — хотят небольшую "подушку безопасности", документы предлагают выкупить".

Сейчас в руки журналистов попала карта, а именно секретный план полета, составленный и лично подписанный за день до вылета, 16 июля 2014 года, летчиком 299-й бригады тактической авиации капитаном Владиславом Волошиным и утвержденный командиром в/ч А4104 полковником Геннадием Дубовиком. Напомним, что ранее украинская сторона с пеной у рта доказывала, что никакие самолеты в тот день в воздух не поднимались. Оказалось — лгали.

Интересно, что маршруты "Boeing-777" и боевого самолета почти совпадают.

Какие еще доказательства вины украинской стороны удалось получить от источника? "Правда.Ру" обратилась за комментарием к Сергею Соколову, главному редактору газеты "Совершенно секретно".

— На этот раз материал очень обширный, кроме сканированных копий документов есть расшифровки разговоров с пилотами украинской авиации. Стало известно, что были использованы боевые самолеты Украины. Что вновь открывшиеся сведения дают?

— Я бы хотел уточнить, что эти документы свидетельствуют о том, что были приказы об использовании этих самолетов. А беседы с военнослужащими Чугуевской авиадивизии как раз являются свидетельскими показаниями того, что самолеты вылетали. То есть, в общем-то, если быть объективными, а мы старались быть объективными, мы показали, что существует еще другая версия этой трагедии.

Сейчас превалирует история, которую всячески продвигают международная комиссия в Нидерландах и, конечно, украинская сторона, о том, что вся эта трагедия случилась из-за российского "БУКа". На наш взгляд, такое необъективное расследование не вызывает доверия, потому что те документы, которые мы публикуем, свидетельствуют, что есть другие факты, которые необходимо принять во внимание и тщательно изучить международной комиссии в Нидерландах.

— Вам известно, каким образом те сведения, которые попали к вам, были добыты?

— Я могу только предположить. Собственно говоря, когда к нам попали аудиозаписи разговоров с военнослужащими Чугуевской авиачасти, стало понятно, что там под каким-то легендированием с ними пообщался неизвестный нам человек и записал эти разговоры. В общем-то, речь идет о какой-то специальной операции по документированию фактов преступлений ВСУ.

— Уже можно сделать вывод, что уничтожение Boeing — это хорошо спланированная операция с планом и тщательной подготовкой?

— Если судить на основании этих документов, которые мы опубликовали, СБУ Украины говорит об уничтожении фактов специальной операции. Да, можно сделать такой вывод. Надо воспринять эти документы как факт для того, чтобы потом их объективно исследовать, изучать в рамках следственной комиссии.

— Из того объема информации, который попал к вам, что известно о заказчиках? К кому конкретно тянется ниточка?

— Если речь идет о государственной специальной операции, то понятно, что это руководство Украины. Более того, мы в своей статье указываем такое странное совпадение: как раз накануне этой трагедии два чиновника с самой верхушки посещали авиачасть в Чугуеве: Яценюк, который тогда был премьер-министром Украины, и еще злостный персонаж Парубий. Они посещали также бригаду тактической авиации в Николаеве. Собственно говоря, это случайность, но мы публикуем как раз фотографию, где Яценюк бродит вокруг СУ-25 борт 08. Именно этот тот борт, на котором мог вылетать капитан Волошин, согласно полетной карте.

— Есть надежда, что ваши материалы с вновь открывшимися фактами повлияют на ход расследования в Нидерландах?

— Мне очень бы хотелось верить, потому что когда я вижу, как со вздохами и хлопанием в ладоши читают малопрофессиональные тексты "Беллингкэт" с фотографиями, обработанными в фотошопе, мне, честно говоря, становится профессионально обидно. Мне кажется, что люди должны воспринимать информацию и уметь ее анализировать. По крайней мере, мы стараемся в своей работе это делать.