"Новый" украинский самолет Ан-132D оказался модернизированным советским Ан-24

Фото: скриншот с youtube

На международном авиашоу в Ле Бурже-2017 во Франции Украина с гордостью представила свою "новейшую разработку" самолет Ан-132D.

Несколькими месяцами раньше президент Порошенко с гордостью уже демонстрировал новинку предполагаемым покупателями из Саудовской Аравии, особенно напирая на тот факт, что этот самолет собран "без российских комплектующих".

Все детали и узлы российского производства в воздушном судне заменены на украинские, европейские и американские. Среди партнеров украинской компании упоминаются Honeywell, Pratt & Whitney Canada, Liebherr-Aerospace Toulouse SAS, Dowty Propellers.

Неужели это действительно что-то оригинальное, сделанное, наконец, в ГП "Антонов"? По словам экс-замминистра инфраструктуры Украины Александра Кава, этот самолет — просто "хорошо забытое старое" и никаких "достижений" украинского авиастроения он не продемонстрировал.

На самом деле Ан-132D представляет собой модификацию еще советских самолетов транспортного Ан-32, который был создан в середине 70-х годов прошлого века и известного всем пассажирского самолета Ан-24, которому уже исполнилось 58 лет.

Так что называть Ан-132D прорывом невозможно, считает Кава. Да и в целом, подчеркнул бывший министр, почти все технологии, которые были использованы в Ан-132 - это наследство его советских предшественников. Единственная новинка самолета — это американский движок, поставленный вместо украинских.

Чтобы понять, в каком состоянии находится сегодня украинский авиапром, надо посмотреть на объемы производства. А они чрезвычайно низкие: последний серийный самолета корпорации "Антонов" был выпущен более двух лет назад.

Вот и возникает вопрос: а на что вообще этот авиазавод способен? Ведь на рынок не поставишь опытный образец, покупатели ждут серийные самолеты, отметил Кава.

Невозможно отрицать простой факт: украинское авиастроение находится в глубоком кризисе, отмечает экс-министр. Раньше оно всегда развивалось в тесном контакте с российскими компаниями. При этом ожидать, что западные партнеры поделятся своими оригинальными разработками не приходится.

Кроме того, для технического прорыва нужны деньги. А это именно то, чего на Украине сегодня нет.

О том, как сегодня чувствует украинская промышленность можно судить по флагману украинского флота "Гетману Сагайдачному", который, не успев выйти из дока после капитального ремонта, сразу же сломался. При этом на работы уже было потрачено 14,5 миллионов гривен.