Приднестровье в нынешних условиях рискует стать военно-политическим инструментом давления на Россию. Так считают в Совете Федерации. Причем устраивать провокации с высокой долей вероятности будет Киев. Как рассказали в Совфеде, подобные действия уже готовятся.
По словам аналитиков, таким образом Украина попробует втянуть Россию в новый конфликт. Ведь у них так и не получилось сделать это на востоке своей страны.
Напомним, что переговоры по проблемам Приднестровья возобновили после двухлетнего перерыва летом 2016 года. В них участвуют Кишинев и Тирасполь как стороны конфликта, Россия, Украина, ОБСЕ — в качестве посредников. А Евросоюз и США наблюдают за процессом.
В начале апреля парламент непризнанной Приднестровской Молдавской республики принял резолюцию с просьбой к России признать документы, выданные в ПМР. Спикер парламента Александр Щерба считает, что "отеческая помощь России" очень нужна Приднестровью.
"Мы готовы выстоять против всех видов политического, экономического давления, но в связи с этим мы понимаем, что без отеческой помощи, без понимания и участия страны-гаранта, страны, куда мы свободно хотим войти, без участия РФ против этих вызовов времени не выстоять", — добавил Щерба.
Комментарий по ситуации в Приднестровье "Правде.Ру" дал Михаил Александров, ведущий эксперт Центра военно-политических исследований МГИМО, доктор политических наук.
— Стоит ли на данный момент более пристальное внимание обратить на регион? Почему бы Киеву не выполнить указание Америки?
— Приднестровье давно является таким эксклавом, который находится во враждебном окружении с того момента, как произошли известные события на Украине. Мы видим, что Приднестровье находится фактически в блокаде. Его экономическая блокада только усиливается, поэтому необходимы какие-то меры с нашей стороны. Если мы все время будем отступать, ничего не делать, то есть уклоняться и игнорировать провокации, в конце концов враг дойдет до Москвы.
Поэтому надо контратаковать. Если они попытаются какое-то силовое давление на Приднестровье оказать, надо пробивать коридор через Одесскую область. В зависимости от того, кто будет действовать. Если это будет сама Украина, то вообще можно атаковать Украину по всем фронтам, прикончить киевский режим и тем самым решить этот вопрос, который надо было решить три года назад, а не откладывать бесконечно в долгий ящик. Если это будет Молдавия, то надо будет через Одесскую область пробивать коридор к Приднестровью, необходимо иметь на это военный план действий.
— Получается, что не реагировать в этом случае мы не имеем права? Там наши граждане, люди с российскими паспортами, порядка двухсот тысяч. В случае нападения на регион мы должны будем это рассматривать как атаку на наших граждан?
— Безусловно, это атака на наших граждан. Там наши миротворческие силы находятся. Они, конечно, вступятся за приднестровцев. А нападение на наши вооруженные силы, согласно нашей военной доктрине, является основанием для начала военных действий против агрессора. Причем не ограничиваясь эти участком.
— Как оцениваете вероятность совершения провокаций диверсантами с Украины?
— Такую вероятность я оцениваю как достаточно высокую. Потому что давление на Россию не прекращается. Нас фактически заставляют отступать в Сирии, на Украине. А если постоянно уклоняться от боя, то так можно и до Москвы отступать. Я не исключаю, что нас будут тестировать и дальше, а как только мы начнем наступать, начнут орать, что вы должны остановиться, нужны новые мирные минские соглашения. А я считаю, что нам не надо никаких новых минских соглашений, нужна окончательная победа.
— То есть в Совете Федерации тема Приднестровья возникла совсем не случайно?
— Безусловно. Думаю, есть основания, какая-то информация о том, что там намечаются провокации. Может быть, это, конечно, ложная информация, но даже сама по себе информация является инструментом давления на ту или иную сторону. Достаточно заявить, что будет какая-то провокация, слух пустить, и все, это уже напрягает противоположную сторону. Это тоже элемент психологического давления.