ЭКСПЕРТЫ — о прорыве в военно-техническом сотрудничестве России и Турции

Фото: AP

О готовности возобновления полномасштабного военно-технического сотрудничества с Турцией заявил Рособоронэкспорт. Кроме того, делегация, представляющая ведомство, примет участие в международной выставке оборонной промышленности "АЙДЕФ-2017" в Стамбуле. Об этом говорится в заявлении АО "Рособоронэкспорт", распространенном в четверг.

В настоящее время идут консультации с Турцией по наиболее перспективным совместным проектам в области военно-технического сотрудничества. Анкара проявила высокую заинтересованность к российским системам ПВО различной дальности, системам активной и пассивной защиты для танков, а также стрелковому оружию и боеприпасам к нему, специальным техническим средствам для нужд министерств национальной обороны и внутренних дел, отметил гендиректор Рособоронэкспорта Александр Михеев.

"Правда.Ру" обратилась за комментарием к сенатору, председателю комитета Совета Федерации по обороне и безопасности Виктору ОЗЕРОВУ.

— Рособоронэкспорт заявляет о готовности возобновить военно-техническое сотрудничество с Турцией. В чем оно заключалось ранее? Каково значение этого выбора в пользу России? Турция, как известно, страна НАТО. Чем это продиктовано?

Были какие-то разовые поставки. Но чтобы заключали соглашения — на моем веку я этого не помню. Об этом заговорил Эрдоган на последней встрече с Путиным в Москве. Когда уже встречались делегации, то говорили о возможности военно-технического сотрудничества. Для нас это, конечно, это небезынтересно. Объясню: Турция является государством НАТО; если она делает выбор в пользу российского вооружения, военной техники — это говорит о степени качества наших образцов. Кроме того, РФ, имея военно-техническое сотрудничество с иностранными государствами, всегда исходит из двух главных принципов. Прежде всего это международные правила игры, которые утверждены Советом безопасности ООН. На этом основании вводятся ограничения на сотрудничество в военной области с тем или иным государством (тем или иным видом вооружения и военной техники). Второй принцип: мы в соответствии с указаниями президента как верховного главнокомандующего осуществляем поставки. Как правило, это образцы некоторых видов вооружения и военной техники — за исключением сухопутного. Отмечу, что танки и БМП мы тоже поставляем. С моей точки зрения, сотрудничество с Турцией будет осуществляться именно в этих рамках.

— Известно что Анкара проявляет большую заинтересованность к нашим российскими системам ПВО, к системам активной и пассивной защиты для танков, а также стрелковому оружию…

— Естественно. Думаю, от турецкой стороны поступит и ряд других предложений. Если будет подписано соглашение, я думаю, что Россия — как надежный партнер во всех международных договорах (в том числе в военной сфере) — будет активно сотрудничать с выгодой для своих предприятий оборонно-промышленного комплекса, для нашего бюджета и занятости наших работников. Мы займем еще одну нишу мирового рынка вооружений, что тоже немаловажно и выгодно России в сегодняшних условиях.

"Правда.Ру" также обратилась за комментарием к полковнику в отставке, военному эксперту и консультанту по вооружению Сергею МОРДАШЕВУ:

- Надеюсь, наши военные эксперты и власти хорошо понимают узкие места и опасности продажи Турции, например, той же современнейшей системы ПВО С-400. Мы же фактически продаем современное оружие не только стране НАТО, но и единственной в мире стране, которая в 21 веке сбила российский боевой самолет. Понятно, что из нашего оружия вряд ли будут, условно говоря, стрелять по нам, но все эти тонкие моменты нужно строго регламентировать технически и юридически. И, конечно, не усиливать их флот, при всей дружбе и нынешнем посткризисном партнерстве являющийся конкурентом нашему Черноморскому. Мы же не зря создали в Черном море зоны воспрепятствования и блокирования, дабы ограничить возможности НАТО и Турции по проецированию силы или давлению на Крым и Россию. А так, безусловно, Турция является очень платежеспособным заказчиком и очень емким рынком для оружейников. Если все сделать по уму, конечно.