Хочет ли Трамп потопить русский корабль-разведчик?

Информацию о якобы замеченном у побережья США российском военном корабле "Виктор Леонов", которую распространили американские СМИ, прокомментировал Дональд Трамп.

Как сообщает Daily Star, он якобы пообещал потопить "Виктора Леонова", морского разведчика "времен холодной войны", который исследует американское побережье, что вызывает опасения по поводу неизбежного конфликта. Но так ли это?

По данным издания, месяц назад, когда в СМИ впервые появилась информация, что российский корабль был замечен в 30 милях от побережья штата Коннектикут, Трамп в ходе февральской пресс-конференции на вопрос про российский корабль ответил, что "лучшее, что он мог бы сделать, — это потопить этот корабль прямо в 30 милях от берега".

При этом The New York Times приводило высказывание президент США полностью: "Если бы мы могли поладить с Россией, то это была бы позитивная вещь… Я знаю, что с политической точки зрения это, возможно, не очень хорошо для меня. Самое лучшее, что я мог бы сделать, это стрелять по кораблю, который находится в 30 милях от берега. Все в этой стране сказали бы: "Это здорово!" Нет, это не здорово. Я хотел бы иметь возможность поладить с Россией".

Так что информация о том, что Трамп хочет потопить русский-корабль-разведчик, сегодня подхваченная несколькими мировыми и отечественными СМИ, практически полностью не соответствует действительности и даже меняет смысл сказанного Трампом на полностью противоположный.

Месяц назад американские СМИ со ссылкой на неназванный источник во властных структурах также заявляли о приближении "Виктора Леонова" к побережью США в районе базы подводных лодок в штате Коннектикут.

"Правда.Ру" уже отмечала, как быстро в США поменялась концепция относительно российского разведывательного корабля "Виктор Леонов". Поначалу в Пентагоне утверждали, что корабль оснащен высокотехнологичным шпионским оборудованием. Однако потом неожиданно выяснилось, что "Виктор Леонов" — это свидетельство слабости России: мол, все оборудование разведчика — устаревшее, и ловить может оно "только коммерческие радиопередачи".

О появлении корабля у Атлантического побережья США в середине февраля сообщил телеканал Fox News. "Виктор Леонов" был замечен у восточного побережья США, в 37 км юго-восточнее от базы подлодок в штате Джорджия. Разумеется, корабль находится в международных водах. Тогда же было сказано, что присутствие "Виктора Леонова" особого беспокойства не вызывает, но за ним следят. В общем, стандартная ситуация, ничего особенного. Точно так же и американские корабли появляются у берегов России, а самолеты США и НАТО постоянно ведут разведку у российских границ.

Ситуацию с российским кораблем-разведчиком "Виктор Леонов" для читателей "Правды.Ру" прокомментировал экс-командующий Северным флотом, член Морской коллегии при правительстве Российской Федерации Вячеслав Попов.

— Действительно российские корабли там патрулирование ведут? Или это снова антироссийскую истерию американские СМИ нагнетают? Что все это значит?

— Начнем с того, что я не в курсе, находится ли там наш разведывательный корабль. Не обладаю точными сведениями. Но то, что американский президент якобы обещал потопить его — это недопустимые слова. Я думаю, что это (если СМИ не врут, конечно), эмоциональный срыв, потому что не принято подобные действия проводить ни им, ни нам, ни кем-то другим — топить другие корабли, которые не нарушают территориальные воды государства.

У нас с США даже по подводным лодкам было соглашение о том, что при обнаружении в подводном положении субмарин оружие по ним не применять, а только отслеживать и выдворять, если такое бывает. Но у нас такого быть не может, потому что, наши корабли - как разведывательные, так и подводные лодки - в территориальные воды США не заходят никогда.

А в каком случае может быть применено оружие?

— Ни в каком. В мирное время ни в каком. В мирное время оружие применяется только на самооборону. То есть если чей-то корабль применяет оружие по другому кораблю, то другой на самооборону может применить оружие. У нас принцип такой: сейчас время мирное, войны нет. Поэтому применение оружие - повторяю, только на самооборону.

Если нас соберутся атаковать, чем мы можем ответить?

— У нас, конечно же, есть чем ответить. Всегда в разведке группа, есть охрана на связи. Поэтому у нас есть возможности для ответа. Но я думаю, что-то, что заявлено (если это, конечно, соответствует действительности, повторю), для первого лица государства — нонсенс, странное явление. Здесь что-то не так, явно где-то искажено. Я уверен в том, что первое лицо государства заявить так, что мы потопим конкретный корабль, не могло, это было бы непомерной глупостью. Возможно, его неверно подали или перевели, передернув. Настоящий абсурд: в мирное время такого не бывает.