Хотя за Обамой особые достижения на политическом поле не замечены, он точно добился одного: превратил отношение к России в водораздел в глобальной политике.
Достаточно трезво понаблюдать, что именно происходит в США, чтобы понять это, пишет в своем материале для Gli Occhi Della Guerra обозреватель Фульвио Скальоне. Встреча с россиянином приравнивается там к преступлению. Газеты, как европейские, так и американские, публикуют списки кандидатов на увольнение из тех, кто, состоя в новой администрации президента или будучи каким-то образом связанным с Дональдом Трампом, контактировал, скажем, с российским послом Сергеем Кисляком.
Достаточно ярким примером такой "истерии" можно назвать историю, приключившуюся с с Джеффом Сешнсом, министром юстиции, который во время слушаний в Сенате отрицал факт встреч с представителями России. Может ли встреча с послом, одним из череды других, стать поводом для обвинений? Да, если только этот посол из России, отмечает автор материала.
Климат в США стал "токсичным" пишет Скальпоне, и это все — дело рук бывшего американского президента Обамы, во время правления которого и началась истерика о предполагаемом вмешательстве России в ход предвыборной кампании. И слово "предполагаемый" здесь очень к месту: до сих пор никаких внятных доказательств этого "вмешательства" так и не было предоставлено. Сегодня ничего, кроме пропаганды, ФБР и ЦРУ предъявить здесь не могут.
Действительно ли, как убеждал Белый дом, по заказу Кремля была осуществлена хакерская атака на почту Клинтон, чтобы выставить ее в дурном свете перед избирателями и повлиять на избрание Трампа?
На самом деле - нет. Электронные письма, опубликованные Wikileaksи изъятые из корреспонденции между Клинтон и ее давним соратником Джоном Подестой, главой аппарата Билла Клинтона в Белом доме, а потом лидером предвыборной кампании Хиллари, отражают сплетни, соперничество между чиновниками, те или иные аспекты характеров, в общем — блеск и нищету политической группы, вовлеченной в решающую баталию. Но не было ничего, абсолютно ничего, что могло бы опозорить Клинтон.
Издание Independent писало в то время: "В любой другой предвыборный год разоблачения, опубликованные Wikileaks, могли бы стать сенсацией… а эти демонстрируют лишь то, что происходит в кулуарах современной предвыборной кампании… непонятно, как эти письма могут повредить кампании Клинтон, у которой и без того растет значительное преимущество над Трампом".
В другой английской газете, Guardian, читаем: "Не существует разоблачений, способных изменить исход этой предвыборной кампании".
Так или иначе, пишет Скальпоне, но эта история продемонстрировало одно: русофобию можно использовать как политическое орудие. В лучших традициях популизма.
Причем, считает журналист, началась эта история совсем не в 2014 году, а значительно раньше, в 1989 году, когда президент США Джордж Буш-старший начал политику экспорта демократии, и Америка бросилась завоевывать пространства, освободившиеся после разрушения Берлинской стены накануне приближавшегося развала СССР.
Очень важное событие произошло в 2014 году: в ответ на "мягкую власть" Америки, которая вдохновляла и поддерживала мятеж на Майдане и свержение пророссийского правительства Виктора Януковича, Россия поддержала протестующих на Донбассе и вернула себе Крым обратно. Кроме того, она вмешалась в сирийскую кампанию, оказала поддержку правительству Асада - при том, что гражданскую войну в этой стране финансировали союзники США (Турция, Саудовская Аравия, Катар…).
Противостояние между США и Россией на самом деле является верхушкой гораздо более глобального противостояния — между Западом под предводительством Америки и развивающимся миром, во главе которого стоит не Россия, а Китай. Россия — это символ, традиционная страшилка, всем известный "бабай".
Достаточно посмотреть на связанные с ней новости. Каждый день нам твердят, что у Владимира Путина есть "экспансионистские цели", с удовлетворением рассказывается, что Швеция возвращает призыв в армию, а Финляндия закупает новое вооружение. Наряду с тем, что говорится и пишется о странах Прибалтики, о Польше и Украине, это должно натолкнуть на мысль, что Россия хочет захватить пол-Европы. И снова "заговор"!
Каждый день нам постоянно повторяют, что это столкновение демократии и недемократии, мира свободы и мира несвободы. Аргумент был бы актуален, если бы мы действительно были носителями этой самой свободы. А это не так.
Мы не принесли свободу ни в Ирак, ни в Сирию, ни в Ливию. Свобода не пришла и на Украину, вместо нее в стране установился столь же неэффективный и коррумпированный режим, как и прежний, только теперь мы с ним дружим.
Наши самые верные союзники, особенно на Ближнем Востоке, больше не несут знамен свободы, они превратились в жестоких диктаторов — хуже тех, против которых мы хотим сражаться. А когда мы подаем им руку, как в случае с Саудовской Аравиейв Йемене, мы помогаем им совершать насилие, достойное худших из наших врагов.
Все, что сейчас происходит, подводит итог автор материала, это столкновение между теми, кто хочет изменить мир на собственный вкус и для собственного удобства (США, мы) и теми, кто хочет сохранить его как есть по собственному вкусу и для собственного удобства. Это называется политика.