Появившиеся в Сети сообщения о том, что дед-украинец министра иностранных дел Канады был нацистским коллаборационистом в оккупированной Польше, опровергла сама Христя Фриланд.
Как сообщает Washington Post, глава канадского внешнеполитического ведомства заявила, что с того момента, как она была назначена на этот высокий пост, в Интернете, на сайтах, активно поддерживающих руководство России, появились статьи об истории ее семьи.
Washington Post привела в пример статью под заголовком "Нацистский скелет в семейном шкафу", в которой говорилось, что "дедушка Фриланд по материнской линии Михаил Хомяк возглавлял украинскую газету, распространявшую нацистскую пропаганду, в оккупированном немцами Кракове в 40-х годах".
Хомяк эмигрировал в Канаду после войны, где стал активным членом украинской общины в провинции Альберта, где позже родилась Фриланд". Он скончался в 1984 году.
После этих публикаций Христя Фриланд высказала предположение, что это лишь усилия, прикладываемые Россией для дезинформации", - пишет газета.
В то же время, отвечая на соответствующие вопросы, представитель посольства РФ в Оттаве Кирилл Калинин заявил Washington Post, что не может ни подтвердить, ни опровергнуть эти сообщения. Он, как отмечает газета, лишь подчеркнул, что российские власти убеждены, что "нацизм и его идеология ненависти, нацистские коллаборационисты и их последователи, должны быть определенно обвинены".
Washington Post отмечает, что в интервью газете Globe and Mail Калинин подверг критике реакцию Христи Фриланд, отметив, что та "решила избежать прямого ответа на вопрос о том, что делал ее дед в Кракове во время второй мировой войны".
Американское издание отмечает, что российско-канадские отношения, и без того ставшие прохладными в последнее время, принимают еще более негативный оттенок на фоне подобных сообщений о предках главы канадского МИД.
Как сообщала "Правда.Ру", 49-летняя Христя Фриланд, этническая украинка, активистка и феминистка, бывшая журналистка, свободно владеющая русским языком, была в недавнем прошлом шефом Московского бюро лондонской Financial Times. Отношения с Россией у Фриланд, воспитанной средой, в которой пропагандировалась "украинская исключительность", натянутые уже давно.
Три года назад Фриланд, вместе с еще десятком канадских чиновников, был запрещен въезд в Россию, как члену оппозиции в палате общин Канады в ответ на антироссийские санкции, введенные Оттавой.