Сейм Польши проголосовал за разработанный правительством закон о строительстве канала через Балтийскую косу. Более 400 человек высказались "за". Решение предстоит утвердить сенату.
Балтийская коса отделяет Калининградский залив от основной части Гданьского залива. Длина косы — 65 км, из которых 35 км на северо-востоке принадлежат России (Калининградской области), остальные — Польше. Коса соединена с материком на юго-западном конце (в Польше), с российской стороны отделена от материка судоходным проливом, образовавшимся в результате сильного шторма 10 сентября 1510 году.
Прошлой весной правительство Польши приняло решение о строительстве канала через Балтийскую косу. Канал, по плану, будет длиной 1,3 километра и глубиной 5 метров, что позволит заходить в польский порт Эльблонг судам морских параметров.
Стоимость проекта оценивается в 880 миллионов злотых, строительство начнется в 2018 году и должно завершиться спустя четыре года. Строительство необходимо, по заверению правительства Польши, "с точки зрения обороноспособности и безопасности государства".
Осенью экс-премьер Ярослав Качиньский заявил о готовности Варшавы окончательно преодолеть зависимость от России благодаря строительству морского канала. Это позволит польским кораблям миновать территориальные воды России.
Глава Калининградской области Антон Алиханов выразил опасения, что строительство нанесет сильнейший удар по экологии Калининградского и Мазурского залива в результате попадания в него соленой воды.