Председатель Объединенного комитета начальников штабов ВС США генерал Джозеф Данфорд и начальник Генштаба ВС РФ Валерий Герасимов встретятся в Баку 16 февраля.
"Военные лидеры обсудят спектр различных вопросов, включая текущее положение военных связей США и России и важность постоянного, ясного общения между военными для предотвращения просчетов и потенциальных кризисов", — говорится в сообщении Пентагона.
Напомним, что сейчас между военными России и США в целях предотвращения инцидентов в небе над Сирией существует прямая линия. Военные обеих стран признают, что она работает эффективно.
Как ранее сообщала "Правда.Ру", российская сторона также надеется услышать от представителя Пентагона объяснений слов главы ведомства Джеймса Мэттиса, который призвал коллег разговаривать с Россией с позиции силы.
Как отметил министр обороны России Сергей Шойгу, российское ведомство готово к восстановлению сотрудничества с Пентагоном, но "попытки выстраивать диалог с позиции силы в отношении РФ бесперспективны". Москва рассчитывает на разъяснение заявления Мэттиса.
Что еще будет в центре внимания в беседе, "Правда.Ру" спросила у экспертов.
Президент Академии геополитических проблем Леонид Ивашов:
В центре обсуждения, скорее всего, будет проблема Ближнего Востока. Потому что Трамп поставил задачу бороться с ИГ (запрещено в РФ. — Ред.) совместно с Россией. Возможно, генеральные штабы приступят к какому-то взаимодействию.
Но российскому генштабу надо быть внимательным — мы сыграли решающую роль в переломе ситуации в Сирии, и надо следить за тем, чтобы не стать там на побегушках, не помогать американцам установить полный контроль на Ближнем Востоке.
В этом плане встает вопрос Ирана. Россия и Иран хорошо взаимодействовали в борьбе против терроризма и продолжают это делать сейчас в процессе политического урегулирования. Американцы же объявили Иран своим главным врагом.
Возможно, коснутся и вопроса о возвращении к сотрудничеству с НАТО, министр обороны Сергей Шойгу на это намекал. Но нам будут предлагать сотрудничество на натовских условиях. Возможно, даже поставят вопрос о возвращении Крыма Украине.
В целом, отношения между Россией и США могут улучшиться только по вопросам, где есть взаимный интерес. А так противостояние продолжится и, я полагаю, даже будет по некоторым направлениям усиливаться.
Политолог, член-корреспондент Парижского центра дипломатических и стратегических исследований Айдын Мехтиев:
Давайте три главных вопроса повестки дня обозначим. Первый — Сирия. Глава Пентагона вчера заявлял, что с Россией надо говорить с позиции силы. Все эти разговоры о том, что Трамп упразднит НАТО, весь его антиглобализм и изоляционизм — это ложные представления. Трамп, может, и дилетант в военных вопросах, были в его кампании эпатаж и популизм. Но в его команде собрались профессионалы, которые его сориентировали. Американцы готовы к тому, чтобы обострить ситуацию. И Трамп не будет спрашивать разрешения у сената.
Второй вопрос — Карабах, потому что в Баку проходит встреча.
И третий — Иран, который граничит с Азербайджаном. В последнее время Азербайджан пошел на военное сотрудничество с Израилем, что вызвало недовольство Ирана.
Позиция Трампа по Ирану намного жестче, чем у Обамы. Во-первых, он подверг критике ядерное соглашение с Ираном, вплоть до его дезавуирования. Но пока это дальше слов не пошло. Но впервые он как глава Белого дома назвал Иран террористическим государством. Такого не было. Раньше были обтекаемые формулировки, что Иран поддерживает терроризм. Но поддерживать терроризм и быть террористическим государством — это разные вещи. Можно сказать, что это враждебное, резкое заявление, а можно сказать мягче — недружественное. Это совершенно разные формулировки. И то, что он назвал Иран террористическим государством, — это пощечина Тегерану, говорящая о том, что не будет никаких смягчений, никакой дружбы.