В служебной записке Министерства обороны США, попавшей в распоряжение издания Foreign Policy, среди "оборонных приоритетов" администрации избранного президента Дональда Трампа не упоминается Россия. Эксперты считают, это может всерьез обеспокоить Пентагон, ЦРУ и госдеп.
Как сообщает издание, служебная записка датирована 1 декабря и написана помощником заместителя министра обороны Брайаном Маккеоном. В ней указаны такие "оборонные приоритеты" новой администрации, как разгром "Исламского государства", запрещенного в РФ, и разработка новой киберстратегии. Однако нет ни одного упоминания России, которая раньше для США считалась "угрозой номер один".
Комментарием по этому поводу с Pravda.Ru поделился эксперт Международного института гуманитарно-политических исследований Владимир Брутер.
— Получается, что Трамп держит слово. Почему никого не боится?
— Россия ничем не угрожает Соединенным Штатам, Трамп просто констатирует факт. Разговоры о том, что Москва каким-то образом угрожает Западу, это разговоры от лукавого, исключительно пропаганда. Причем пропаганда нехорошая, неправильная, она изначально нацелена на решение конкретных сиюминутных вопросов. В частности, усиления Запада за счет России.
Но заявления Трампа не означают, что отношения России и Соединенных Штатов будут складываться очень хорошо. России и Соединенным Штатам придется договориться о методах, способах и возможностях сосуществования и сотрудничества. На сегодняшний момент ситуация является двойственной, в каком-то смысле подвешенной. Но есть надежда, что новая американская администрация будет вести себя по отношению к России конструктивно.
— В госдепе сидят чиновники, которые годами строили карьеру на ненависти к России. К чему может привести возможное резкое изменение курса?
— Чиновники отличаются от политиков тем, что не влияют прямо на общественное мнение, а влияет политика. И если успехов не будет, то, безусловно, американский истеблишмент будет постоянно воздействовать на Трампа.
То же самое происходило и с Обамой, который пришел к власти с идеей перезагрузки отношений. И я считаю, что он был абсолютно искренен. Но у Обамы не было четкой линии поведения, что завело ситуацию в тупик.
Это не исключено и при Трампе. Поэтому вопрос должен все время переходить в практическую плоскость. Он должен находить решение, а не быть намерением. Сейчас заявление Трампа — это только намерение.
— Генералы на ключевых, даже гражданских постах, не случайны? Именно они способы ломать хребет государственному аппарату прошлой формации?
— Я думаю, что генералофобия в данном случае лишняя. Генералы получили эти должности, прежде всего потому, что очень крутой Трамп считает их очень крутыми. Генералы могут быть более или менее воинственными. Но их воинственность не обязательно должна иметь исключительно антироссийскую направленность.
— В Москве прошли трехсторонние переговоры: Турция, Россия и Иран. США не были приглашены, получается, что они исключены из решения сирийской проблемы. Можно ли потом их пригласить на фоне изменения политического курса?
— Соединенные Штаты участвуют во всем этом, принимают активное участие в освобождении Ракки и Мосула от "Исламского государства"(запрещено в РФ). У США есть своя коалиция, которая решает свои вопросы. И это на данный момент не пересекается с действиями России. Если это будет пересекаться, например, в Ракке, тогда это потребует дополнительных согласований.
Российско-иранско-турецкое сотрудничество означает только то, что три страны пытаются прийти к общей позиции по поводу Сирии. И заявили о двух главных принципах, имеющих отношение к данному вопросу.
Первый — Сирия остается светским государством. А это значит, что роль суннитских радикалов будет минимальна или будет вообще отсутствовать.
И второй момент заключается в том, что Сирия остается единым государством. А это значит, что расширенной автономии Курдистана не будет.