Вскоре после избрания на пост президента США Дональда Трампа газета The New York Times назвала канцлера ФРГ Ангелу Меркель "последним оплотом либерального Запада".
"После избрания Дональда Трампа канцлер Германии Ангела Меркель стала последним сильным защитником Европы и трансатлантического альянса", - пишет издание. Правда, проведя 11 лет на своем посту, она очень устала и в настоящее время, как говорят ее помощники, испытывает давление со всех сторон. Однако впереди у фрау канцлер еще и федеральные выборы.
Барак Обама, который покинет свой пост уже через несколько месяцев, тоже делает ставку на Меркель, как на "краеугольный камень западной политической концепции", по его собственному выражению.
Сложившуюся в Европе ситуацию для Pravda.Ru прокомментировал научный директор Германо-российского форума, немецкий журналист-международник Александр Рар.
- В настоящее время в западных СМИ стала активно продвигаться идея, что канцлер Германии Ангела Меркель после ухода с президентского поста Обамы становится, «последним оплотом либерального Запада». Насколько она способна на такое лидерство?
- Если читать немецкие и европейские СМИ, то, действительно, складывается впечатление, что госпожа Меркель становится жрицей либеральной религии, что вся надежда на нее, и сам уходящий Обама дает ей некое благословение держать Запад вместе, не просто союзом интересов, а союзом общих ценностей.
Но через 8 месяцев за столом Большой семерки кроме Меркель и японского лидера, будут сидеть все новые лица, в том числе Трамп.
Госпожа Меркель, действительно будет и дальше проповедовать идею общих либеральных ценностей. Это ее кредо. Вот тогда и посмотрим, как она, уже без поддержки американского президента, и без поддержки многих европейских лидеров, будет за свою эту идею держаться и стараться ее реализовывать.
- Для этого ей надо выиграть федеральные выборы в следующем году, насколько велики ее шансы? Сможет ли ей составить конкуренцию глава Европарламента Мартин Шульц - кандидат от СДПГ?
- Я не знаю, и никто не может сказать, что произойдет весной-летом следующего года. Если в Германии что-то такое произойдет, не дай Бог, какой-то взрыв, террор, это, конечно, все может изменить. Но , исходя из сегодняшней ситуации, и я не вижу сегодня конкуренции госпоже Меркель. В первую очередь, в ее собственной партии.
Потому что, если бы такая возможность для другого кандидата была - выдвинуться против нее в собственной партии, это бы произошло. Вот господин Хорст Зеехофер, который имеет более критический взгляд на всю проблему беженцев, он так и не захотел, не сумел, а, может быть, ему не дали выдвинуться, как конкуренту Меркель.
Шульц должен сначала быть назначен своей собственной Социал-демократической партией на пост кандидата канцлера.
Сейчас, мне кажется, все-таки шансов больше у Зигмара Габриэля - лидера социал-демократической партии, который гениальным политическим шагом пропихнул своего коллегу Штайнмайера на пост президента Германии. Шульц, мне кажется, слишком связан европейскими бюрократическими узами, и поэтому для многих немцев он будет, скорее, рассматриваться, как человек той самой бюрократической касты ЕС, против которой люди и голосуют сегодня.