Террористы запрещенного в России "Исламского государства" стремительно теряют занятые ими территории на Ближнем Востоке. Иракские войска при поддержке международной коалиции вот-вот выбьют боевиков из Мосула. В Сирии правительственные войска и ВКС России также не оставляют бандформированию надежд на спокойное существование.
Все чаще эксперты говорят о том, что, на фоне потери территорий в Ираке и в Сирии, единственным инструментом, который остается у "Исламского государства", станет Джихад по всему миру.
Прокомментировать ситуацию Pravda.Ru попросила израильского государственного деятеля, руководителя спецслужбы "Натив" с 1992 по 1999 годы Якова Кедми
- Насколько способно сейчас Исламское государство на глобальный джихад или это только берут на испуг?
- Не берут на испуг. Во-первых, они пытались и раньше распространить. Это логично, что после того, как их вытеснят с Ближнего Востока, они будут параллельно искать новые базы, другие страны, это Африка, в основном, для того, чтобы там обосноваться. И все больше шансов, что они попытаются перейти на ту же оперативную работу, как это делала Аль-Каида.
В сущности ИГИЛ вышел из Аль-Каиды. Так что, те же самые методы, которые были у Аль-Каиды: небольшие ячейки в разных странах, которые будут планировать и пытаться провести те или иные террористические операции. Это совершенно ясно. Поскольку основная их деятельность, и основная их попытка - завоевать новые территории для Исламского государства, не будет осуществлена, и потерпит крах на Ближнем Востоке, именно террор по всему миру и станет основной формой их деятельности.
- Готовы ли спецслужбы мира к этому?
- Этого я не знаю, в каждой стране своя законность. Мы это увидим. Тут ничего нельзя сказать, потому что все это проверяется. Если будут теракты, значит готовности не достаточно. Если теракты удастся предотвратить на той или иной стадии, тогда спецслужбы более успешно работают.
По крайней мере, можно сейчас увидеть, что в Европе пытаются провести такие акции, которых раньше не было, которые включают в себя проверку, аресты, обыски всех потенциальных террористов. Это то, что видно. То, что не видно, вероятно, все способы проверки, обнаружения потенциальных террористов, намного более интенсивные. Насколько они будут профессиональные, мы увидим.
- Есть у вас надежда на то, что с приходом Трампа станет возможным реальное сотрудничество стран по борьбе с терроризмом?
- Если Трамп будет выполнять свои предвыборные обязательства полностью, то надо ожидать намного более тесного и эффективного сотрудничества, чем раньше, и, прежде всего, между Россией и США. И, как результат этого, и с другими странами тоже.