Официальный представитель МИД РФ Мария Захарова, заявила, что Россия не имеет никакого отношения к атаке на школу в сирийском Идлибе, и все международные институты должны срочно подключиться к расследованию этой трагедии.
Дипломат подчеркнула, что заявления ряда СМИ о причастности России к авиудару — "вранье". "Российская Федерация не имеет никакого отношения к этой страшной трагедии, к этой атаке", — сказала Мария Захарова.
По словам представителя МИД, "в настоящее время минобороны изучает данные объективного контроля, и в ближайшее время по линии министерства обороны будет сделано соответствующее заявление".
Напомним, в сирийской провинции Идлиб 27 октября в результате авиаудара, который был нанесен по школе, погибли 22 ребенка и 6 учителей. Об этом сообщили в Детском фонде ООН (ЮНИСЕФ).
Западные политики и журналисты сразу же обвинили в этом Россию. Как передает Reuters, ссылаясь на спасателей и мониторинговые группы, авиаудары были нанесены сирийской или российской авиацией. Однако СМИ Сирии об ударах по школе не сообщали.
Насколько можно доверять этой информации, ранее рассказал Pravda. Ru сотрудник Центра анализа стратегий и технологий Максим Шеповаленко.
— Как воспринимать такую информацию? На Западе этому верят?
— Очевидно, что это информационный вброс. Это будет продолжаться до конца войны, и я давно уже не обращаю на это внимания. Все пошло враздрай: никаких мирных переговоров, вступил в силу План Б — по вооружению боевиков. Значит, информационная война в самом разгаре.
— Но ведь весь мир обвиняет российские и сирийские войска в причастности к этому, как надо реагировать?
— Не надо оправдываться. Уже всем было сказано, что наши ВКС наносят удары на основе данных космической разведки, агентур, и с дополнительной доразведкой цели. Сколько это можно повторять? Всем очевидно, что чем ближе мы будем к взятию Алеппо, тем истеричнее и фантасмагоричнее будут все эти придумки и рассказы. Зачем наступать в расставленный силок? На мой взгляд, есть известный предел, до которого надо комментировать такие вещи.
Ранее постоянный представитель РФ при ООН Виталий Чуркин отозвался о произошедшем как об "ужасном" событии, но деталей сообщить не смог. "Мне проще всего сказать, что это не мы, но я ответственный человек, так что мне нужно подождать и посмотреть, что скажет наше министерство обороны", — цитирует дипломата ТАСС.