Предвыборная кампания в США все больше начинает напоминать сериал, в котором триллер плавно переходит в детектив, а следом и в мелодраму.
Участие кандидата в президенты от демократов Хиллари Клинтон в какой-то момент было под сомнением из-за преследования ФБР по поводу рассекреченных в неосторожной переписке государственных тайн. В ходе самих дебатов любая, хоть сколько-нибудь важная тема сводилась к России. Сомнительно, что рядовые избиратели США интересуются ситуацией в Евразии больше, чем собственным положением, которое, кстати сказать год от года все хуже. Это порождает тотальное недоверие к выборной системе страны, да и к власти в целом.
Своим мнением на этот счет с Правдой.Ру поделился ведущий эксперт Центра Военно-политических исследований МГИМО Михаил Александров.
- Избирательная кампания в США превратилась в настоящий цирк, в чистой воды одурачивание публики. Серьезные вопросы американская элита публично обсуждать не хочет, да и не может, потому что это будет против ее интересов или потому что они между собой не договорились. Поэтому и продолжается весь этот балаган.
Трамп вроде как позиционирует себя как сторонника сотрудничества с Россией. Но не факт, что это искренняя позиция, может быть, это просто такой пиар-ход. Судить надо не по словам, а делам. А во-вторых, то, что оба кандидата сделали в своих кампаниях ключевым именно "российский фактор", думая, что это принесет им какую-то пользу, серьезно просчитались. Представляете, что сейчас думают люди в других странах? Люди из России, оказывается, решают, кто будет президентом США, об этом говорят сами Трамп, и Клинтон! В Индии, Китае, Иране, Африке люди смотрят и думают: "О-о, русские, оказывается, крутые парни, они президентов у них меняют, манипулируют политическим процессом в США. Какая еще страна в мире может это сделать? Больше никто не может. Значит, Россия действительно сверхдержава!"
Так что все разговоры о "российском участии" в избирательной кампании в США нам только на пользу: нам же без разницы, что о нас американцы будут думать и Запад вообще. Нам важно получить поддержку остального мира. Получим ее — выиграем. Азия, Африка, Латинская Америка, исламский мир — вот что такое остальной мир. Главное, что в конфликте цивилизаций эти страны видели, что Россия действительно очень многое может.
В то же время, остальной мир для нас оказывается в каком-то ином информационном поле, в нашем же он если и присутствует, то в каком-то однобоком, искаженном виде. Информационное поле вообще формируется сознательно, и формируется оно, в том числе и у нас, западными СМИ. Российские СМИ 1990-х годов были буквально напичканы прозападными людьми. И эти люди до сих пор определяют отечественную информационную политику. Им на смену должны прийти люди с другим мышлением, не зацикленные на Западе, имеющие широкое видение мировых проблем, не идущие на поводу у западного информационного мейнстрима.