Pravda.Ru разместила во французской версии издания острую реплику своего руководителя Вадима Горшенина на странные заявления президента Франции Олланда о "военных преступлениях в Сирии", с угрозой "дойти до Международного уголовного трибунала". После этого на редакцию обрушился шквал комментариев от французских читателей.
Мы решили поделиться этими высказываниями с читателями русскоязычной версии Pravda. Ru.
"Что себе позволяет этот толстый козел?"- пишет читатель Лоранс Дюран, а Андре Мишель Шанклю замечает: "Шутник, наш Олланд, однако! Как можно позволить себе такое презрение к людям, когда ты так не популярен у собственных сограждан? Или же он считает себя мелким посыльным на побегушках у американского патрона, который вроде бы ему это официально не поручал?".
Госпожа Компуэн язвительно отметила: "Наш клоун опять открыл пасть! Лучше б на мопеде гонял что ли!" (тут кроется намек на то, как Олланд в служебное время ездил к любовнице на мопеде, думая, что таким образом его никто не вычислит, при этом вся Франция тогда хохотала по поводу его никчемности).
Полковник Морис Дефур уточняет: "Все и так поняли, что наше Ничтожество номер один и его команда злых дураков питают иллюзию приподняться хоть на одну четверть процента в общественном мнении. Это настоящий гротеск: политический карлик, пытающийся задеть великана!".
Французский гражданин с африканской внешностью Фадхила Ибн Абу предложил "арестовать Путина во время встречи с Олландом, если президент России — военный преступник". И это был единственный негативный отклик, прозвучавший диссонансом в общем хоре голосов.
А вот один военный, Денис Морген, написал, что, мол, Олланд может только поплакать на груди у Путина, так как его, Олланда, французская нация ненавидит, а вот Путина французы о-о-о-очень любят (дано в литературной обработке в силу незатейливого языка французского рядового состава).
В общем, комментариев десятки. И все они выдержаны в одном — и именно в таком! — ключе. К сожалению, высказывания многих участников чата с трудом поддаются грамотному литературному переложению на русский язык в силу наличия в них непереводимых идиоматических и физиологических оборотов. Таковых, кстати, оказалось довольно много.
Мне же ситуация напомнила о том, что происходило в Париже пару лет назад, когда только наша съемочная группа "Голоса России" смогла пробраться на миллионную демонстрацию правых на площади Трокадеро, что в центре Парижа. Национальное телевидение Франции туда не пустили вовсе. Тогда сотни тысяч демонстрантов, проходя мимо здания российского посольства, что в 16 округе французской столицы, громко скандировали: "Хотим срочно Путина". Их голоса были слышны за несколько километров от Бульвара Ланн.
Это, конечно, приятно, но наш президент нам самим нужен. Так что, себе пусть они своего собственного, более приличного, чем сейчас найдут!
Александр Артамонов.