Статс-секретарь, замминистра обороны России Николай Панков в Совете Федерации заявил, что Россия создаст постоянную базу ВМФ в сирийском Тартусе. Это приведет к усилению военного потенциала России не только в Сирии, но и на всем Ближнем Востоке и в средиземноморском регионе.
Как сообщает РИА Новости, документы для этого готовы и проходят межведомственное согласование. Минобороны рассчитывает, что вскоре передаст Совфеду соглашение о создании военно-морской базы в Сирии для ратификации. По словам первого зампреда комитета Совфеда по обороне и безопасности Франца Клинцевича, верхняя палата парламента готова оперативно ратифицировать соглашение.
На данный момент в Тартусе функционирует пункт материально-технического обеспечения российского флота, который Сирия предоставила России в 1977 году. Тартус является единственной опорной точкой ВМФ России в Средиземном море и выполняет свои задачи в соответствии с предназначением.
Напомним, 7 октября заместитель министра обороны России генерал армии Николай Панков сообщил о том, что ведомство рассматривает возможность возвращения на зарубежные базы времен Советского Союза. Панков также добавил, что Минобороны занимается вопросом возвращения баз во Вьетнаме и на Кубе.
"В нынешних условиях создание баз будет адекватным ответом на ту стратегию сдерживания в отношении нашей страны, и, фактически, окружения ее военными базами США и их союзников. Такие действия России способны не просто поднять наш статус на мировой арене, как серьезного геополитического игрока, но, и, на самом деле, помочь в решении задач обороноспособности нашей страны и защиты национальных интересов", — рассказал Pravda.Ru заместитель директора Таврического информационно-аналитического центра РИСИ Сергей Ермаков.
Эксперт считает, что в условиях конфликтного развития двухсторонних отношений между Россией и Западом, "с одной стороны, нельзя поддаваться на их провокации, а с другой стороны, спокойно наблюдать за действиями США под предлогом "российско-военной угрозы"".
"Всем известно, что у США огромное количество военных баз по всему миру. Передовое военное присутствие — один из козырей американской военной политики. Задача Главного оперативного управления генштаба и Министерства обороны выяснить, какие сейчас военные базы на территории других стран, представляют для нас наибольший интерес, с точки зрения, эффективности вложенных затрат и повышения качества оборонного потенциала нашей страны", — считает Ермаков.