По мнению министра иностранных дел России, трудно назвать ошибочным удар авиации США по правительственным сирийским войскам в Дейр-эз-Зоре. Об этом Сергей Лавров заявил в интервью программе "Воскресное время" на Первом канале. Полный текст интервью размещен на сайте МИД России.
"Я думаю, что если повторятся удары, которые были нанесены в середине сентября по позициям окруженной игиловцами сирийской армии в городе Дейр-эз-Зоре, американцы должны будут уже объясняться не так, как они это сделали тогда, заявив, что это просто была ошибка, мол извините", - сказал он.
"Ошибкой трудно это назвать, - отметил министр. - Я уже говорил, что ситуация там статична, около двух лет город находится в окружении ИГИЛ ("Исламское государство" - террористическая организация, запрещенная в РФ). Всем было прекрасно известно, где ИГИЛ, а где правительство".
"Никакого перемещения линии фронта там не наблюдалось, тем более, что через день после удара Пентагон устами одного из своих официальных представителей заявил, что они готовили эту операцию двое суток, полагаясь на хорошие данные разведки, - продолжил глава МИД РФ. - Так что это уже был сигнал той части администрации в Вашингтоне, которая все-таки хотела бы припугнуть Башара Асада"
Россия убеждена, что "госсекретарь США Джон Керри, с которым мы обсуждали эту ситуацию, не приемлет подобных ходов", заявил Лавров. "Как и президент США Барак Обама, который не раз говорил президенту России Владимиру Путину, что он твердо стоит за политическое решение сирийского кризиса", - сказал глава внешнеполитического ведомства РФ.
Напомним, как сообщала Правда.Ру, в ответ на возобновление боевых действий в Алеппо администрация президента США Барака Обамы начала обсуждать более жесткие меры реагирования на действия армии Башара Асада. Среди обсуждаемых вариантов - авиаудары по позициям сил сирийской армии.
Госсекретарь США Джон Керри недавно признал незаконность действий американских сил на территории Сирии. по его словам, у Соединенных штатов нет законных оснований атаковать правительство Асада, в то время, как российские силы находятся там по приглашению властей.