По данным МИД РФ, с начала вооруженного конфликта в Сирии численность христианского населения в стране сократилась на с 2,2 млн до 1,2 млн человек.
"По оценкам ряда правозащитных организаций, за последние семь лет количество случаев физической расправы и террористических акций против христиан в Африке, Азии и на Ближнем Востоке увеличилось на 309%", — сказал на Международно-практической конференции "Религия против терроризма" уполномоченный МИД РФ по вопросам прав человека, демократии и верховенства права Константин Долгов.
По его словам, "последователи, как христианства, так и других религий, по варварским представлениям террористов, подвергаются преследованиям".
"Так, с начала вооруженного конфликта в Сирии численность христианского населения в этой стране сократилась с 2,2 млн. до 1,2 млн. Нападениям подвергаются христианские святыни, боевики берут в плен заложников-христиан. Не менее сложным остается положение христианской общины в Ираке, численность которой с 2003 года сократилась в десять раз — с 1,5 млн до 150 тысяч", — цитирует Интерфакс российского дипломата.
По оценкам правозащитников систематические проявления христианофобии зафиксированы в 139 странах, исламофобии — в 121 стране.
"На пространстве ОБСЕ в последние годы, несмотря на принимаемые государствами меры, наблюдается серьезный рост нетерпимости по религиозному признаку в отношении иудеев, мусульман и особенно христиан. Христианство, его святыни и последователи подвергаются преследованию, насилию, гонениям, дискриминации", — подчеркнул Долгов.
Уполномоченный МИД РФ также отметил, что проявления нетерпимости и дискриминации встречаются даже в тех государствах-участниках ОБСЕ, где христиане составляют большинство.
"Среди таких проявлений — нападения на духовенство, противодействие проведению религиозных мероприятий, разрушение и осквернение христианских церквей и кладбищ, попытки устранения религиозных символов из общественных мест, ущемление свободы выражения мнения христиан, дискриминация в экономической жизни и других сферах", — пояснил Долгов.
Константин Долгов добавил, что российская сторона продолжит ставить эти вопросы на обсуждение на ведущих профильных международных площадках: ООН, ОБСЕ, СЕ, при поддержке религиозных организаций.