Москва-Берлину: "Большая восьмерка" нас давно не интересует

Участие в работе "Большой двадцатки", которая более полно отражает расстановку сил и позволяет России максимально раскрывать свой потенциал, абсолютно удовлетворяет Москву. Об этом сегодня заявил журналистам пресс-секретарь президента России Дмитрий Песков.

"Что касается "восьмерочной" проблематики, то главным здесь, наверное, является то, что в Москве удовлетворены форматом "двадцатки", который позволяет получать наиболее полный срез ведущих экономик мира на происходящие процессы. Она отражает расстановку сил и позволяет России наиболее полно раскрывать потенциал в этом формате", - сказал он, прокомментировав таким образом  заявление главы германского МИД Франка-Вальтера Штайнмайер, прозвучавшее в среду.

Напомним, как сообщала Правда.Ру, министр иностранных дел Германии Франк-Вальтер Штайнмайер заявил, что участники "Большой семерки" готовы обсуждать возвращение России в G8  в случае прогресса по Донбассу и Сирии. Только в этом случае участники G7 снова готовы сесть за один стол с Россией.

Однако насколько это интересует Россию? 

Глава российского МИД Сергей Лавров заявлял, что Москва не предпринимает никаких шагов по возвращению в G8 и не будет этого делать. По его словам, западные партнёры "уже уговаривают себя, что нужно Россию в "восьмёрку" возвращать".

В то же время, в Москве не так уверены в необходимости возрождения былого формата. Как заявил заместитель министра иностранных дел РФ Сергей Рябков, для России формат "большой восьмерки" остался в прошлом. "Мы не видим необходимости реанимировать то, что осталось в прошлом", - заявил он.

Чрезвычайный и полномочный посол РФ, бывший заместитель генерального секретаря ООН, председатель Российского общественного совета по международному сотрудничеству и публичной дипломатии Сергей Орджоникидзе прокомментировал Pravda.Ru ситуацию

"Государства "семерки" исключили Россию из "восьмерки" и теперь пусть решают свои проблемы сами. Посмотрим, как у них это все получится. Они даже причины своего шага не объяснили, сослались лишь на результаты референдума в Крыму. Не хотят - и не надо. Участия в G8 мы в свое время добивались. Но не надо забывать, что это не орган принятия решений, а лишь консультативный. Решения там мало какие принимаются. И даже если и принимаются, то не обязательного характера. Хотят работать без России - пусть работают без России, - сказал он.