Госдеп не знает, как отличить террористов от оппозиционеров

О том, что к определению оппозиционных и террористических организаций, действующих на территории Сирии, надо подходить осторожно, Вашингтон заявлял неоднократно. Но разобрались ли сами представители Госдепа в этими определениями? Ведь ряд группировок, которые США не считают террористическими, продолжают активные боевые действия, некоторые из них — вместе с боевиками.

Массированные атаки на многострадальный сирийский город Алеппо боевики "Фронта ан-Нусра" возобновили на прошлой неделе. Вместе с террористической "ан-Нусрой" в боевых действиях замешаны и члены других группировок, включая "Ахрар аш-Шам", которые США, Вашингтон и ряд других стран отказывается признавать террористами.

Есть ли прогресс в вопросе разделения "повстанцев" и "террористов", попытались выяснить корреспондент RT Гаяне Чичикян и некоторые другие журналисты во время очередного брифинга у представителя Госдепа.

В ответ, однако, представитель ведомства Элизабет Трюдо поспешила обратить внимание на "непростую ситуацию" на земле, а также призвать Москву и Дамаск не наносить удары по участникам режима перемирия. По кому именно — в Госдепе предпочли не уточнять.

"Наша точка зрения заключается в том, что ООН установила, что террористические группировки не подпадают под действие перемирия. Мы говорили об этом и раньше. Также мы говорили о том, что участники режима прекращения огня должны отделять себя (от террористов.- RT). Впрочем, и на России, как и на сирийском правительстве, лежит ответственность за то, чтобы не наносить удары по участникам режима перемирия", — заявила Трюдо.

При этом столь же однозначно отвечать на вопрос о том, какие группировки Вашингтон считает сторонами перемирия, она не смогла, повторив слова своих коллег Марка Тонера и Джона Кирби о том, что США продолжают диалог с различными группировками.

"Речь идёт о непростой ситуации на поле боя. События постоянно развиваются, в них участвует огромное число людей. Мы продолжаем общаться с силами на земле. Мы также продолжаем общаться с Россией и сирийским правительством о том, как они соблюдают режим перемирия", — сообщила представитель Госдепа.

В связи с этим корреспондент RT решила поинтересоваться, на упоминали ли представители "Ахрара аш-Шам" в диалоге с Вашингтоном, что им надоело "дружить" с "Фронтом ан-Нусра"? "Мы продолжаем вести подобные разговоры", — ответила Трюдо и поспешила закончить брифинг.

По сути, за довольно продолжительный срок, никаких новых ответов от представителей Госдепа получить так и не удается. Не могут определить, кто же т"хорошие" и "плохие" боевики и оппозиционеры, и в НАТО. В октябре прошлого года, как рассказывала Правда. Ру, аналогичный вопрос поставил в тупик Йенса Столтенберга. Общение с журналистами неожиданно выявило серьезные пробелы в знаниях главы альянса о реальном положении дел в Сирии. Столтенберг даже не смог назвать по именам ни одного лидера так называемой умеренной оппозиции. Вместо этого он начал пространно рассуждать о хрупкости политической ситуации в регионе.

Представители США, в то время, как в Сирии начинают готовится к серьезным атакам на террористов, неожиданно могут заявить, что тем самым будут уничтожены отряды умеренной оппозиции, расположенные неподалеку. Как разрешить надуманные проблемы и противоречия? За ответом на данный вопрос Правда. Ру обратилась к ведущему эксперту центра военно-политических исследований МГИМО, доктору политических наук Михаилу Александрову.

"Выход из сложившейся ситуации только один — перестать обращать внимание на заявления официальных лиц США и наносить удары по позициям боевиков там, где сочтем нужным. Нам следует заявить, что поскольку умеренная оппозиция себя дискредитировала сотрудничеством с террористами, то мы не будем разбирать, где умеренная оппозиция, а где — нет. Будем уничтожать всех, кто не сложил оружие. Те, кто заявляет, что они не связаны с террористами, могут сложить оружие, уйти из этих районов в другие, либо уйти в Турцию.

Нужно активно наступать и поменьше слушать Турцию и США", — заключил эксперт.