Закон о признании Арменией Нагорно-Карабахской республики поставит крест на существующем формате переговоров между сторонами, что далеко не всем представителям политической элиты, в том числе и армянской, будет на руку.
Такое мнение выразил начальник Сектора кавказских исследований РИСИ, кандидат политических наук Артур Атаев, комментируя Правде. Ру подготовку правительства Армении обсудить 5 мая законопроект о признании Нагорного Карабаха.
Авторы проекта — руководитель парламентской фракции партии "Наследие" Заруи Постанджян и депутат от Армянского национального конгресса Грант Багратян, оба представляющие оппозиционные силы в правительстве.
Последний факт больше всего заставляет сомневаться в том, что за рассмотрением законопроекта последует принятие закона, отметил Артур Атаев: "Да, сейчас, после апрельского обострения потребность в таких инициативах в армянском политическом социуме нарастает, но ключевой политический игрок в Армении - это Серж Саргсян и республиканская партия Армении. Они по этому поводу пока не высказывались в легитимном политическом пространстве Армении, и их мнение пока неоднозначно".
В интервью Правде. Ру Артур Атаев отметил, что российские эксперты видят в этой ситуации три возможных варианта развития событий. По одной версии, законопроект будет локализован на стадии рассмотрения в правительстве и не дойдет до парламента. Второй вариант — исходя из существующей позиции, он будет представлен в парламенте и будет завернут на парламентской стадии рассмотрения.
"И третий вариант — это признание, — продолжил Артур Атаев. — То есть, законопроект станет законом, и, соответственно, будет начата процедура признания армянским политическим руководством Нагорно-Карабахской республики в качестве независимого государства".
Эксперт Правды. Ру напомнил, что подобные проекты появлялись в Армении и раньше, и все предложения в итоге были отклонены на стадии рассмотрения в правительстве.
"Есть несколько предпосылок, которые могут способствовать отклонению проекта, подчеркнул Артур Атаев в интервью Правде. Ру. — В первую очередь, это не гомогенное, не однозначно положительное отношение политической элиты Армении к вопросу признания, так как это ставит уже окончательный крест на существующем формате переговоров".
С другой стороны, отметил собеседник Правды. Ру, подобное предложение могло звучать ради того, чтобы подать определенный сигнал Азербайджану.
"Это знак, прежде всего, азербайджанскому политическому и военному руководству, и на этом хотелось бы акцентировать внимание — это определенный посыл своим геополитическим противникам", — резюмировал Артур Атаев.В то же время, представители азербайджанской стороны считают, что судьбу Нагорного Карабаха нужно решать, исходя из официальных позиций всех сторон и даже соседей конфликта. Это мнение понятно, ведь официально Россия признает территориальную целостность Азербайджана, но ведет миротворческую политику и не отказывается от сотрудничества с Арменией.
В целом же, после резкого обострения военной ситуации месяц назад, Армения и Азербайджан понемногу сбавили обороты противостояния. Сегодня аналитики говорят о патовой ситуации в споре, когда ни одна из сторон не готова идти на уступки, но и не имеет возможности значительно продвинуть в отстаивании своих интересов.
Читайте последние новости Pravda. Ru на сегодня