Барак Обама во время своего визита в Лондон заявил, что ради достижения договоренности для создания Трансатлантического торгово-инвестиционного партнерства, странам Европи придется отказаться от "местечковых интересов".
"Достижение заключения договора — трудная задача, поскольку каждая страна имеет собственные местечковые интересы и, чтобы достичь заключения договоренности, каждая страна должна от чего-то отказаться", — сказал президент США во время своего выступления.
ТТИП — планируемое соглашение между ЕС и США о свободной торговле, которое должно в разы поднять товарооборот между континентами. Американское правительство также ведет работу по Тихоокеанскому партнерству. Экономические барьеры между ЕС и США являются относительно низкими. Членство в ВТО и Европейско-Американское соглашение об открытом небе сильно облегчают взаимную торговлю. Однако, есть мнение, что ТТИП может увеличить товарооборот на 50%.
С другой стороны, соглашение во многом преследует интересы транснациональных корпораций. "ТТИП является ничем иным, как программой на повестке дня американского большого бизнеса, как сформулировала администрация Обамы. Это предоставляет дополнительную юридическую защиту транснациональным корпорациям и ставит их интересы над интересами национальных правительств, что позволяет им преследовать судом эти правительства за какие-либо регулятивные меры, противоречащие их интересам. Возможно, лучшим примером будут иски табачных компаний против стран, которые приняли правила унифицированной упаковки сигарет, чтобы уменьшить потребление", — заявил в интервью Правде. Ру специалист по финансовым рынкам России и Азии Эрик Краус.
В апреле 2015 года в Германии прошли массовые митинги против соглашения. Активисты заявляли, что это соглашение приведет к самому масштабному в истории присвоению власти корпоративными структурами.
"В Европе люди протестуют, потому что они правильно предполагают, что создание этой зоны направлено на то, чтобы приносить выгоду транснациональному сектору, а их оставит абсолютно беспомощными и зависимыми от США. Ведь у них не было возможности подробно проанализировать договор, который обсуждался при глубочайшей секретности, чтобы предотвратить социальную реакцию против договора, который бы оказал сокрушительный эффект на их будущее", — отметил Эрик Краус.
Читайте последние новости Pravda. Ru на сегодня