Операция в Сирии поставила Россию в число ключевых мировых игроков. На Западе стали звучать вопросы, сможет ли Россия вырасти до уровня СССР по степени своего влияния? Может ли Россия стать глобальным игроком? Заставит ли Кремль советоваться с Москвой остальные страны?
Как пишет Slon, ответы на эти вопросы будут зависеть от того, кому их задать. В кругах американской и английской дипломатической элиты презрение к российскому влиянию будет довольно сильным. Еженедельник Economist считает Россию не очень влиятельной, а ее власть — слабой и пассивной.
Барак Обама считает примерно то же самое, только формулирует это мягче. По его словам, влияние России ослабевает и на саммитах она больше не ключевой игрок, чтобы считаться с ее мнением, а у российской экономики серьезные проблемы.
Оценки кремлевских экспертов сильно расходятся с мнением Вашингтона. Они считают, что Россия укрепила свои позиции на мировой арене, заявила о себе как о сильном, мощном государстве, способном ставить перед собой великие цели и добиваться их воплощения. Статья в Economist, умаляющая успехи России, далека от истины. Если бы страна действительно пришла в упадок, она перестала бы интересовать Запад. Следует признать, что Россия имеет свой политический вес и с ней надо считаться.
Обозреватель Forbes Марк Адоманис заключает, что "в противовес громким заголовкам можно сказать: плохо это или хорошо, но Россия имеет значение".