Владимир Путин принял решение о выводе российского контингента из Сирии, так как выполнена основная задача по предотвращению распространения угрозы ИГИЛ на территорию России. Почему это было сделано до завершения мирных переговоров по Сирии в Женеве, корреспонденту Pravda.Ru рассказал Сергей Бабкин, доктор политических наук, ведущий научный сотрудник Института востоковедения РАН.
По его мнению, такое решение принято для того, чтобы подтолкнуть президента Сирии быть более мягким на переговорах, не допускать жестких заявлений.
"Если с военной точки зрения подходить к этому вопросу, то сейчас необходимости наличия на авиабазе в Хмеймиме значительного числа ударных самолетов, таких как штурмовики "Су-25", фронтовые бомбардировщики "Су-24" и "Су-34", нет.
В то же время верховный главнокомандующий дал указание обеспечить защиту двух наших объектов, а именно — пункта материально-технического обеспечения военно-морского флота в Тартусе и авиабазы в Хмеймиме. Обеспечить их защиту с суши, с воздуха и с моря.
Это говорит о том, что в Сирии однозначно останутся подразделения охраны, подразделения ПВО, также никуда не денутся из прибрежной зоны корабли постоянного оперативного соединения ВМФ России с Средиземным морем", — отметил эксперт Правды.Ру.
Сергей Бабкин обратил внимание на тот факт, что за время работы нашей авиагруппы в Сирии освобождено десять тысяч квадратных километров — это только пять процентов территории страны. Поэтому сейчас все будет зависеть от действий на земле. Россия же от своих обязательств по борьбе с "Исламским государством" не отказывалась.
В то же время Турция по-прежнему снабжает боевиков ИГИЛ, граница не перекрыта, нефть из Сирии она вывозит. "На нее тоже оказывается давление, в первую очередь из Вашингтона. А что касается провинции Хомс, то сейчас там разворачивается самое интересное. Долгое время из-за нехватки сил сирийцы развивали наступление в провинциях Латакии, Алеппо, и поэтому в Хомсе велись бои местного значения.
Сейчас, с заключением перемирия с оппозицией, у Дамаска появилась возможность сосредоточить силы для наступательных действий в провинции Хомс, что мы, в принципе, и наблюдаем. То есть именно оттуда следует ждать дальнейших новых известий о каких-то военных победах проправительственных сил", — уверен эксперт Правды.Ру.
Напомним, что на апрель в Сирии намечены также парламентские выборы. Но Сергей Бабкин сомневается в реальности их проведения: "Я думаю, что это нереально в нынешних условиях проводить выборы. В принципе, достигнута договоренность, что всеобщие выборы должны пройти в Сирии через 18 месяцев после начала переговоров в Женеве. Вот этот срок мне представляется более реальным".
Читайте последние новости Pravda.Ru на сегодня