Как будут в ближайшем будущем выстраиваться отношения России с Египтом? Точка зрения политического обозревателя Pravda.Ru Саида Гафурова.
— Когда русские туристы смогут вернуться в Египет? Наверняка ведь могут быть приняты меры по защите и наших самолетов, и туристов. Египет же наш друг, и мы всегда об этом заявляли. Какой ваш прогноз по поводу отношений с этой страной?
— Во-первых, состоялось заседание межправительственной совместной комиссии, где сопредседателем с нашей стороны был министр промышленности и торговли Денис Мантуров. Наконец-то произошло то, о чем говорится еще с 90-х годов. Около Суэцкого канала создается свободная для России промышленная зона, где будут собирать машины. Видимо, под это пойдет межправительственный кредит, и там будут строиться предприятия. Кроме того, сейчас представители российской гражданской авиации работают в аэропортах Египта.
— Но там же еще нет рейсов?
— Нет, это комиссии, которые занимаются проверкой безопасности. Видимо, не все благополучно. Кроме того, Египет взял и влез в очень большие долги перед Саудовской Аравией. Страна завалена кредитами, и фактически Египет говорит: "Мы обойдемся без ваших туристов".
— Вы считаете, что в ближайшее время, возможно, мы туда вернемся…
— Вопрос упирается в безопасность. Желание с нашей стороны есть.
— Безопасность пассажиров в аэропортах или безопасность пребывания на территории страны тоже?
— В аэропортах больше. На территории страны египтяне отобьют.
— В Тунисе расстреляли туристов, в Египте тоже были случаи убийства иностранцев.
— Это делается целенаправленно. Если мы уберем наш туризм, потому что время от времени в Тунисе совершают нападения, то это будет означать, что террористы добились своей цели. Египтяне говорят, что гарантируют безопасность, а отдельные случаи не показатель. Это и в 90-е годы было при Мубараке, когда "Братья-мусульмане" с ними воевали. Конечно, Путину проще сказать: "Я запрещаю ездить русским туристам в Египет, потому что их могут убить".
Если мы оставим этот запрет, то это будет означать крупнейший успех террористов. Это будет означать, что они поставили Россию на колени, что Россия из-за их деятельности запретила своим людям купаться в Красном море. Ни в коем случае нельзя этому поддаваться. Потому что это только даст им силы, даст им волю и, вообще, мы фактически распишемся в поражении. Мы — глобальная антитеррористическая коалиция. Вот почему нужно возвращаться. Я готов туда поехать именно для того, чтобы сказать, что террористам не удалось меня запугать.