Независимый транспортный эксперт и генеральный директор исследовательского агентства InfraNews Алексей Безбородов прокомментировал ситуацию с запретом СБУ на въезд членов экипажей российских судов.
Он пояснил, что украинская инициатива не имеет под собой оснований и с точки зрения морского права.
"Теоретически запретить заход какого-то флага к себе в порт страна может, но практически она может запретить только те флаги, которые занесены в черный список международной организации ИМО. На сегодняшний день это Монголия, КНДР, Камбоджа. Естественно, российские флаги туда не входят, технически сложно запретить заход судна. Что касается схода экипажа, то они сходят без виз в любой стране, даже там, где строжайшие визовые законы", - цитирует его RT.
Даже если СБУ и соберется запретить российским морякам сход с судна в украинских портах, то они не останутся блокированными, убежден Алексей Безбородов.
"Есть компании, которые доставляют на суда еду, воду и тому подобное, могут обеспечить все потребности. Нет возможности сойти - ну и не надо. Те моряки, которые работают на Черном или Средиземном море, видели Одессу не раз. Не пустить судно в порт СБУ не имеет права", - добавил эксперт.
Возникает вопрос: а как они будут действовать, если на этих судах работают украинцы?
По мнению Безбородова, ситуация складывается очень простая, все дело в данном случае в адекватности восприятия реальности украинскими властями. Ответ со стороны Международной организации мореходства может очень сильно ударить именно по семьям украинских моряков.
"Смотрите, если, например, в каком-то выбранном сегменте работников, которые подконтрольны международной организации мореходства, а также морским профсоюзам, а это очень мощная сила... Так вот, если какой-то сегмент этой системы, какая-то страна начинает давить... Какая-то страна демпингует по рабочей силе, а здесь - прямое давление на перемещение рабочей силы. Если ИМО и профсоюзы решат ответить, а могут они это сделать разными способами, например, по найму украинских моряков на суда различных компаний. Украинские моряки составляют третью по численности диаспору на морском флоте после филиппинцев и китайцев. Это достаточно массивный доход для украинских семей. А удар придется очень сильный, запрет одних обратится на других. А как они будут действовать, если на этих судах работают украинцы? Не пускать украинцев на Украину?! Забавно".
Отметим, что ранее служба безопасности Украины (СБУ) запретила на три года въезд на территорию страны членам экипажей коммерческих морских судов, которые без разрешения Киева заходят в порты Крыма.
Добавим, что Украина по-прежнему считает Крым своей территорией.
Читайте последние новости Pravda.Ru на сегодня.