Турция продолжает наращивать группировку войск на границе с Сирийской Арабской Республикой, что подтверждается фотоснимками с разведывательных беспилотников.
Как пояснил военный источник в ВС САР, в период с 7 по 10 февраля турецким военным командованием к сирийской границе были дополнительно стянуты в общей сложности до 30 танков, более 20 самоходных артиллерийских установок и до 30 орудий полевой артиллерии различного калибра.
Перебрасываемая техника и вооружение скрытно размещаются на территории турецких военных объектов. Согласно полученной информации, на турецкой пограничной заставе «Чобамбей» размещены до танковой роты, а на погранзаставе вблизи города Боз-Даг 7 танков, а на погранзаставе у города Арбаш-Даг на огневых позициях выявлено 2 САУ.
Помимо наращивания количества боевой техники и вооружения в приграничных с Сирией районах Турции наблюдается значительное увеличение численности личного состава турецких вооруженных сил. При этом за половину февраля в район переброшено от 3 до 5 тысяч военнослужащих. Для их размещения вдоль границы создаются базовые лагеря, маскируемые под лагеря беженцев.
К примеру, в регионе Баб-эс-Салям сразу за линией границы развернут палаточный лагерь, рассчитанный на 2 тысяч человек. Там же расположен и полевой госпиталь. По мнению экспертов, если подобные темпы наращивания сил и средств сохранятся, то уже к концу февраля Турция будет готова к нападению на Сирию.
Советник министра обороны страны Ахмед Асир со своей стороны заявил, что наземная операция Саудовской Аравии в Сирии будет начата, как только международная коалиция во главе с США примет такое решение.
Ранее глава саудовского МИД Адель аль-Джубейр заявил о возможности отправить войска специального назначения Саудовской Аравии в Сирию в составе коалиции во главе с США для борьбы с террористической группировкой "Исламское государство".
Как пишет Политонлайн, хотя 24 ноября и стало новой точкой отсчета в российско-турецких отношениях, безоблаччными они, наверно, и не были все последние пять лет, пока продолжается конфликт в Сирии. И даже 30 сентября 2015 года, когда ВКС России начали операцию в Сирии, тоже нельзя считать решающей датой.
Потенциальным противником Россия стала тогда, когда вошла в сирийский конфликт на стороне Дамаска и президента Асада. Заблокировав в начале гражданской войны в Сирии возможность доставки в страну любых грузов через свое воздушное и морское пространство, Турция, фактически, заставила Россию начать в 2012 году операцию, которая получила название «сирийский экспресс».
Благодаря поддержке России Дамаску удалось выстоять в самые критические моменты гражданской войны и сохранить контроль над важными городами, а также успешно выдавить боевиков из окрестностей сирийской столицы.
Какова же была роль Турции в конфликте? Если вспомнить, что с самого начала гражданской войны на территории Сирии в составе Свободной сирийской армии воевали турецкие граждане, а сама Турция оказывала заметное влияние на ход конфликта, то можно сказать и об иностранной интервенции во внутренние дела Сирии со стороны Анкары. Помимо этого, очень быстро через Турцию в Сирию был налажен беспрепятственный «шахид-маршрут». На территории Турции боевики-исламисты получали медицинскую помощь, а частные турецкие провайдеры обеспечивали им доступ в интернет, благодаря чему проблем с загрузкой в Сеть пропагандистских роликов у них не было.
Можно вспомнить и об имеющихся свидетельствах прямого участия турецких военных во время наступления на город Кассаб (провинция Латакия) весной 2014 года. Несколько тысяч боевиков «Джабхат ан-Нусры» и ряда других группировок были переброшены сюда через турецкую территорию при поддержке турецких спецслужб и военных.
Еще одной целью переодически проводившихся в приграничных зонах Сирии операций ВС Турции, можно назвать стремление ослабить отряды курдского ополчения.
Конечно, после 24 ноября 2015 года отношения России и Турции стали стремительно ухудшаться: никаких извинений со стороны Анкары так и не прозвучало, виновные в инциденте с Су-24 не были названы и наказаны. Такого кризиса в российско-турецких отношениях не было, пожалуй, с 1920 года.
Изменилась в корне и риторика турецких властей. Буквально несколько дней назад премьер Турции Ахмет Давутоглу, выступая на заседании парламентской фракции возглавляемой им правящей Партии справедливости и развития, вдруг заговорил о том, что Анкара желает защитить сирийский город Алеппо: «Мы вернем наш исторический долг, мы защитим героический Алеппо. За спиной его защитников вся Турция», - заявил он.
Эти слова прозвучали после того, как сирийские военные смогли отрезать основные пути снабжения террористов на севере провинции Алеппо, ведущие из Турции.
О возможной атаке на Сирию турецких войск заговорили и в российском военном ведомстве. «Мы имеем серьезные основания подозревать интенсивную подготовку Турции к военному вторжению на территорию суверенного государства - Сирийской Арабской Республики (...). Признаков скрытой подготовки турецких вооруженных сил к активным действиям на территории Сирии мы фиксируем все больше и больше», - сказал официальный представитель Минобороны генерал-майор Игорь Конашенков.
На это указывает не только сосредоточение турецких войск близ сирийской границы, но и расширение пропускной способности местных дорог, которые невозможно оправдать требованиями грузоперевозок.
О том, что «большая война» в сирийском регионе, в которой могут принять участие и соседние страны, вполне возможна, сказал и глава российского МИД Сергей Лавров.
«Если переговоры в Женеве не увенчаются успехом или даже если их не дадут начать, то, наверное, делается ставка на силовые решения. Об этом "в лоб" говорят некоторые страны, которые руководствуются, как я понимаю, чуть ли не личной ненавистью персонально к Башару Асаду», - считает он. «Я не думаю, что коалиция, которую возглавляют американцы и в которую входит Турция, позволит подобным безрассудным планам материализоваться», - добавил Сергей Лавров.
Немаловажную роль в развитии ситуации играет и позиция властей США, не очень заинтересованных в подобном прямом столкновении. Тут стоит, видимо, вспомнить материал, опубликованный в конце декабря прошлого года британским изданием London Review of books. Обозреватель издания утверждает, что еще два года назад Пентагон предупреждал президента США о том, что в случае свержения Асада события в Сирии начнут развиваться по ливийскому сценарию, то есть страна превратится в рассадник радикального ислама. Отмечалась и роль Турции в этом конфликте, которая фактически адаптировала американские планы под собственные цели, настояв на масштабном вооружении антиасадовских сил. В итоге оружие попало к террористам.
Читайте последние новости Pravda.Ru на сегодня
Читайте статью на английской версии Pravda.Ru