Национальная безопасность США напрямую зависит от того факта, кем для Америки будет являться Москва — врагом или партнером, считает профессор Университета Нью-Йорка Стивен Коэн.
В своем недавнем выступлении от подчеркнул, что сейчас важно понять, что у американского президента должен быть в Кремле партнер — не друг, а партнер. Это было справедливо во времена существования СССР, и это справедливо сегодня. Коэн заявил, что самая большая угроза сегодня — это новый вид терроризма, появившийся в мире. "Речь больше не идет о "негосударственных игроках". Эти люди хорошо организованы, у них есть армия, у них есть самопровозглашенное государство, у них богатые ресурсы, и они способны наносить нам болезненные удары по всему миру. Если все уже забыли теракты 11 сентября и Бостон, то Париж должен был напомнить, что стоит на кону", утверждает Коэн. По его словам, именно международный терроризм — приоритетная угроза американской национальной безопасности. Борьба с этой угрозой должна быть приоритетом президента, неважно, республиканец он или демократ.
"Сегодняшние террористы используют конвенционное оружие, автоматы, минометы и бомбы. Но будь у них в Париже банка с радиоактивными материалами, Париж пришлось бы эвакуировать. Это реальная угроза сегодня. Этот тип угрозы невозможно устранить, сдержать, выкорчевать полностью, если у нас не будет партнера в Кремле", отмечает Коэн.
"Неважно нравится ли нам кремлевский лидер или нет, но мы должны признать наличие общих интересов ради партнерства, как сотрудничают два бизнесмена при заключении контракта. У них есть общие интересы, и им необходимо доверять друг другу, так как если один из них нарушит контракт, то интересы второго пострадают", считает аналитик. Коэн подчеркнул, что шанс на создание прочных стратегических партнерских отношений между Вашингтоном и Москвой был утрачен в начале 1990-х годов с распадом СССР, причем не Москвой, а Вашингтоном. Ранее, после Карибского кризиса, стороны разработали некие "табу"и каждая сторона знала, где пролегают "красные линии" второй стороны. Сегодня именно Америка нарушила все красные линии России.
Коэн утверждает, что необходимо выяснить, где и почему произошел сбой в американо-российских отношениях после распада СССР в 1991 году, иначе никакое новое мышление невозможно. "Именно мы должны быть патриотами национальной безопасности Америки и переосмыслить все…Четыре действия США уязвили и по-прежнему уязвляют Россию — это решение о расширении НАТО вплоть до российских границ.
Также это отказ США вести переговоры о противоракетной обороне и вмешательство во внутренние дела России под предлогом продвижения демократии. Остались ли хоть какие-нибудь красные линии для нашей политики, когда речь заходит о России? Имеем ли мы право делать или говорить все, что пожелаем? Это распространяется по всем сферам, в первую очередь, по политической.
Белый дом просто не может промолчать, подталкиваемый влиятельными антироссийскими лобби и мейнстримными СМИ. Мы все сторонники демократии, но, нравится нам это или нет, мы не можем навязать России демократию. А если бы могли, то нам вряд ли понравились бы демократические последствия такого шага", — подытоживает Коэн.
"Мы, США, не можем больше вести мир в одиночку, даже если когда-то могли. Задолго до Парижа глобализация и другие процессы положили конец однополярному миру с американским доминированием. Того мира больше нет. На наших глазах возник многополярный мир, где есть не только Россия, но еще пять или шесть мировых центров. Упрямое нежелание Вашингтона признать эту реальность стало частью проблемы, а не решения… Вот где мы оказались сегодня… даже после Парижа", — озвучивает аналитик неутешительные выводы.