После инцидента со сбитым российским самолетом большинство экспертов воспринимают Турцию как сторону, потенциально поддерживающую "Исламское государство", группировку, запрещенную в России.
Роберто Калдероли, зампредседателя сената Итальянской Республики, как сообщала Правда.Ру, ранее заявлял о подозрениях Анкары в пособничестве террористам.
Сейчас же некоторые турецкие и сирийские СМИ обвиняют семью турецкого лидера в содействии боевикам.
Они указывают, что родной сын Эрдогана, Билал, владеющий нефтяной компанией, через принадлежащие ему причалы в портах Бейрута и Джейхана, покупает сырье на "теневых" рынках, куда оно доставляются через контрабандистские каналы.
Также в прессе появляются сообщения о том, что дочь Эрдогана-старшего Сюмийя владеет госпиталем для военных, находящимся на юго-востоке Турции, где лечатся экстремисты.
Sputnik отмечает, что свою деловую карьеру Билал Эрдоган начал еще в 2006 году, вернувшись в Турцию из США, где он получал образование, а также успел поработать стажером Всемирного банка.
Кроме того, сын турецкого лидера владеет несколькими судоходными компаниями, в том числе "BMZ Group Denizcilik ve İnşaat Sanayi Anonim Şirketi", фондовые индексы которой заметно снизились, как и прибыль, после того, как российские ВКС в Сирии уничтожили ряд подконтрольных боевикам ИГ нефтебаз и месторождений, пишет Zero Hedge.
Эти подробности подпитывает и факт того, что основной поток сторонников "Исламского государства" и тех, кто пытается вступить в его ряды, без проблем пересекают турецкую границу, чтобы бежать в лагеря боевиков в Сирии, а официальная Анкара не ведет жесткой сдерживающей политики против этих лиц.
Таким образом, неопределенность Турции в позиции по Сирии, ее странные оправдания перед НАТО после сбитого российского самолета - это логичное продолжение внешней политики Анкары, направленной на балансирование между основными мировыми центрами силы при жестком отстаивании собственных интересов.