В связи с тем, что сама Еврокомиссия не может заниматься расследованием ситуации c использованием концерном Volkswagen запрещенных устройств, организация призывает страны-члены ЕС самостоятельно выяснить, сколько же автомобилей, нарушающих экологию, попало на европейские рынки. С таким предложением выступила представитель ЕК по вопросам внутреннего рынка и промышленности Лусия Каудет.
"Сейчас необходимо иметь полную картину ситуации, а также продолжить наши усилия по ужесточению стандартов по уровню вредных выбросов в атмосферу. В первую очередь, мы призываем все страны-члены, в дополнение к тем, которые уже делают это, провести расследование. Необходима полноценная картина того, оборудованы ли сертифицированные в ЕС автомобили "обманывающими устройствами", запрещенными по европейскому законодательству от 2007 года, и сколько их. Мы также обсудим это в ближайшие дни с национальными сертифицирующими органами", — сказала Кадет на брифинге в среду.
Она отметила, что роль Еврокомиссии — "придать импульс и способствовать обмену информацией между управлениями стран-членов".
"Комиссия оценивает соответствие действий стран-членов законодательству ЕС, но, когда речь идет о проверке выполнения европейского законодательства компаниями и полномочиях проводить расследование, то это прерогатива национальных властей", — заявила представитель ЕК.
Напомним, как сообщала Правда. Ру, скандал с автомобилями, выпускаемыми Volkswagen, разразился на прошлой неделе, когда управление охраны окружающей среды США начало свое расследование против концерна, обвинив его в использовании защитного программного обеспечения, которое работает на машинах только во время испытаний, но не в повседневной жизни. В результате автомобили загрязняют окружающую среду. Позднее представитель EPA сообщила, что автоконцерну может грозить штраф в 18,075 миллиарда долларов из-за отключения на автомобилях компании программы по защите окружающей среды.
Кроме того, в подтасовке результатов тестов автомобилей компании на уровень загрязнения окружающей среды заподозрило концерн Volkswagen и руководство Республики Корея. По данным министерства экологии Южной Кореи, владельцы автоконцерна намеренно исправили итоги тестов так, чтобы выгоднее было продавать автомобили, производящие большое количество загрязняющих воздух газов.
Разразившийся скандал стал причиной отставки главы крупнейшего в Европе концерна Мартина Винтеркорна, о которой стало известно после окончания заседания наблюдательного совета Volkswagen, состоявшегося вчера в Вольфсбурге.
Немецкий автомобильный концерн Volkswagen признал вину в манипуляциях с показателями вредных выбросов автомашин, предназначенных не только для американского, но также и европейского рынка. Число машин, на которые концерн предположительно установил устройство, занижающее объем вредных выбросов в атмосферу, оценивается в 11 млн. При этом пока не известно, сколько из них находится в Европе.
Из-за этой котировки бренда VW потеряли на биржах более 15%.
Читайте последние новости Pravda.Ru на сегодня