В Пентагоне заявили, что китайский истребитель совершил опасный маневр перед стратегическим разведывательным самолетом ВВС США Boeing RC-135 над Желтым морем.
Пресс-секретарь Пентагона Питер Кук на брифинге для журналистов пояснил, что "Пентагон изучает информацию о перехвате американского RC-135, который 15 сентября совершил самолет КНР Инцидент произошел над Желтым морем примерно в 12,8 км к востоку от полуострова Шаньдун. Один из маневров китайского самолета в течение этого перехвата был воспринят экипажем RC-135 как опасный".
При этом нет никаких данных о том, что была возможность их столкновения. "Пилот RC-135 сказал, что (китайский) самолет совершил опасный маневр перед носовой частью фюзеляжа", - заключил пресс-секретарь Пентагона. При этом Кук не стал уточнять модель китайского истребителя.
21 сентября китайский истребитель-перехватчик пролетел в опасной близости от самолета-разведчика ВВС США недалеко от необитаемых островов Сенкаку (Дяоюйдао) в Восточно- Китайском море, спор за которые идет между Пекином и Токио, пишет ТАСС со ссылкой на американские СМИ.
Отметим, что самолеты НАТО нередко совершают полеты с выключенными транспондерами, хотя представители альянса не перестают упрекать в этом нарушении военную авиацию России.
Как пишет Deutsche Wirtschafts Nachrichten, в качестве оправдания альянс заявил о том, что его самолеты летают с выключенными транспондерами только в исключительных случаях, причем никогда - над Восточной Европой. Как подчеркивает издание, стоит признать, что такие инциденты, в которых участвуют истребители и той, и другой стороны, совсем не редкость.
Например, в апреле над Балтийским морем неподалеку от Калининграда российским самолетом Су-27 был перехвачен американский разведывательный самолет RC-135U, напоминает автор. Российский истребитель в тот раз оказался в опасной близости от американского самолета, утверждает он. Это произошло из-за того, что транспондеры американского разведчика были выключены, отметил официальный представитель российского Министерства обороны Игорь Конашенков.
В начале марта 2014 года неподалеку от Мальмё произошел инцидент с участием пассажирского самолета скандинавских авиалиний и российского самолета-разведчика. Как сообщается в статье, на борту шведского авиалайнера находилось 132 человека. Российский самолет летел с выключенными транспондерами и не сообщал о своем местонахождении. Столкновения удалось избежать только благодаря тому, что пилоты пассажирского борта вовремя заметили российский истребитель, отмечает издание.
Однако сейчас выяснилось, что с выключенными транспондерами совершают полеты также и истребители НАТО. Такое поведение представляет угрозу для безопасности в воздухе, подчеркивает Deutsche Wirtschafts Nachrichten.
О том, что полеты с выключенным оборудованием, принимающим радиосигнал и отправляющим ответный - транспондерами - нередко применяются боевой авиацией стран НАТО, на прошлой неделе писало и немецкое издание Der Spigel.
Однако, как считают военные эксперты, российские летчики ни разу не нарушили международные нормы, регламентирующие полеты в международном воздушном пространстве, даже когда сопровождают американские самолеты-разведчики, как это было, к примеру, 30 мая, когда российский истребитель приблизился к американскому самолету, некоторое время сопровождая его на низкой скорости.
Читайте последние новости Pravda.Ru на сегодня.
Читайте новость на английской версии Pravda.Ru