Усугубляющиеся разногласия между Россией и США являются одним из наиболее тревожных и опасных аспектов современной политической картины мира. Пока страны обвиняют друг друга и назначают себе главных врагов, стран, смертельной угрозой для обеих становится радикальный ислам.
Причем для ИГ*, мечтающем о мировом господстве, усиление напряженности в отношениях между Америкой и Россией или в идеальном случае — война между этими странами только на руку. Как отмечает в The American Conservative" Грегори Гунев, Путин пытается заверить Латвию, Литву и Эстонию, Чешскую Республику, Венгрию, Румынию и Болгарию в том, что у России нет в отношении них никаких агрессивных намерений. Даже если рассматривать такую возможность, маловероятно, что размещенный в этих странах контингент США сможет что-то этой агрессии противопоставить. А обострению ситуации это способствует.
"Нет ни малейшего намека на то, что Путин планирует действовать более агрессивно, пытаясь захватить Восточную Европу и тем самым спровоцировать начало Третьей мировой войны", — пишет Гунев. По его словам, гражданская война в Сирии еще до кризиса на Украине стала причиной ухудшения российско-американских отношений в связи с углублением противоречий между этими двумя странами.
"В выборе, который сделали Владимир Путин и Барак Обама, было лишь одно принципиально важное отличие. Путин сделал свой выбор, исходя из четко обозначенной стратегии, основанной на решении защитить светский режим сирийского президента Башара Асада… А заявление, сделанное госсекретарем Клинтон в самом начале разрушительной гражданской войны в Сирии, было кратким и категоричным: "Асад должен уйти!", напоминает автор.
Собственно, администрация Обамы упустила прекрасную возможность ликвидировать ИГИЛ массированным авиаударом, направленным с американских авианосцев с самого начала — пока еще исламистские боевики были на подходе к иракскому Мосулу. Вместо этого г-н Обама пренебрежительно назвал ИГИЛ "командой второго состава". В итоге по меньшей мере некоторые эксперты в Вашингтоне понимают, что проблема американской политики на Ближнем Востоке состоит не в отсутствии стратегии, а в ее неправильности, подчеркивает Гунев.
Решение этого вопроса — в скорости понимания сторонами того факта, что главной опасностью, угрожающей США, России и Европе, является радикальный ислам. В перспективе Талибан протянет свои щупальца на территорию бывших республик Средней Азии и в труднодоступные районы Пакистана. При наличии такой огромной территории в качестве базы, с новой силой развернется активная наркоторговля, а также деятельность по дестабилизации США и России, подытоживает эксперт.
ИГ, ИГИЛ, Талибан — признаны террористическими организациями и запрещены в России.
Читайте также:
СМИ: США и НАТО перешли в боеготовность "номер один" к удару по России
Эрик Зюсс: Гитлер многому мог научиться у Обамы
Йенс Столтенберг: "Укрепление НАТО наибольшее со дня окончания холодной войны
Как американский экспрессионизм прошлого века стал оружием "холодной войны"