Министр обороны США Эштон Картер считает, что разгром боевиками ИГИЛ иракской армии в городе Эр-Рамади вызван слабостью военнослужащими Багдада.
"Военные инструкторы США могут дать им подготовку и снаряжение, но не волю к борьбе", - так заявил он в интервью Reuters, подчеркнув, что иракским военным якобы вовсе не хотелось сражаться.
Военные возможности боевиков, имеющих иностранное вооружение, значительно превосходили иракские, а также курдские, ополченцы которых помогают Багдаду. Жители Ирака не трусы - с 1980 по 1988 годы немногочисленная армия страны отстояла свои национальные интересы перед Ираном. Но если иракцы были готовы погибнуть за диктатора Хусейна, почему они не рвутся в бой за правительство Хайдера аль-Абади? Об этом рассуждает в своем материале американский публицист и политик Патрик Бьюкенен.
Армия Башара Асада, несмотря на давление со всех сторон и оппозиции, поддерживаемой США, продолжает защищать Сирию от террористов и оккупантов. Йеменские хуситы борются против саудитов и их союзников с Запада и Персидского залива, несмотря на бежавшего президента Хади.
У каждого из них есть свои мотивации: племя и вера - суннитские и шиитские фундаменталисты готовы умереть за нее. Персы и арабы будут бороться, чтобы защитить свои земли, так же как и курды с турками.
Но кто из племен на Ближнем Востоке будет сражаться и умирать за светскость американских ценностей демократии, разнообразие, плюрализм, половую свободу и равенство в браке? Это правильные постулаты, но вместе с ними пришла поддержка нового правительства Ирака от США, которые разрушили и вторглись в страну в начале этого столетия, о чем помнят и оставшиеся в живых граждане, и военнослужащие.
Но если будущее принадлежит тем, кто готов сражаться и умирать за нее, или добровольно стать мучениками, то на Ближнем Востоке оно останется лишь для суннитских племен, ИГ и "Хезболлы"?...
Правда. Ру писала о том, что ранее другой политик от Республиканской партии США, Рэнд Пол, отмечал, что Вашингтону нужно обратить внимание на свои ошибки на Ближнем Востоке.
"Неизвестно, является ли хорошей идеей насильственное свержение светских властей или диктаторов. Потому что-то, что происходит потом, еще хуже", - отмечает он.
"После ухода Хусейна все стало намного хуже - там идет гражданская война", - говорил он насчет Ирака.
"Мы также делаем ту же ошибку в отношении Асада. Пока мы боролись с ним, вырос ИГИЛ. Так как это постоянные вопросы в этом регионе, каждый кандидат должен спросить у себя, "если идти вперед на Ближнем Востоке, и свергнуть очередное правительство, значит ли это, что что-то лучше поднимается из хаоса?", - заключает он.
Читайте также:
Пирс Морган призывает к войне c ИГ, которую должен возглавить не Обама
Военно-воздушные силы "Аль-Каиды": американцы и саудиты
ИГИЛ намерен вернуть миру халифат