Foreign Affairs: США используют созданный Голливудом образ "ужасных русских"

Источник фотографии: фотоархив Правда. Ру

Образ "плохого русского" закрепился в Голливуде еще со времен прошлой "холодной войны". Продолжает он эксплуатироваться и в наше время. И этот образ успешно эксплуатируют американские власти в своей геополитической игре. Об этом пишут в своей статье в издании Foreign Affairs Глен Джонсон и Дэвид Люрссен.

Англо-американская масс-медиа редко берется изображать "хороших русских парней". В лучшем случае они изобразят героя Шона O'Коннери из фильма "Охота за Красным Октябрем", восставшего против своего правительства. Показательно и то, что герой этот, как следует из его имени — Марк Рамиус — даже не русский этнически, а родом откуда-то из прибалтийский республик, то есть, намек на "восставшего раба".

Лишь во время одного краткого периода - Второй мировой войны, когда Соединенные Штаты вступили в союз с СССР в борьбе против нацистской Германии, — работники Голливуда пытались смягчить несовместимые различия между советскими и американскими идеалами. Однако вскоре СССР был "выброшен из команды", пишут авторы.

Обычно российские герои внушают опасения, они жестокие и непримеримые противники, подчас весьма туповатые по замыслам режиссеров.

Во время наступившей вскоре холодной войны русские олицетворяли чуждую идеологию. И именно это стало доминирующим фактором в формировании миропонимания американской публики: даже кадры кинохроник демонстрировали "этих русских" которые с каменными лицами маршируют по карте мира.

Дошло до того, что даже герои известного детского мультфильма "Приключения Рокки и Бульвинкля", выходившем на экраны с 1959 по 1964 год, белка-летяга Рокки и лось Бульвинкль — и те противостояли злым советским шпионам.

Образ россиянина, внедренный в сознания американского обывателя — это грубый, неотесанный, малообразованный, но вооруженный человек. Широко распространенному образу безжалостных русских, усиленному за счет бесчисленных описаний в СМИ, было практически невозможно противостоять. Эта картинка была предназначена для того, чтобы помешать успехам Советского Союза в Афганистане, Африке и Латинской Америке.

Это было лицо нового врага, фактически созданного в 1949 году, когда Советский Союз не позволил США стать ядерной монополией. И даже тогда, когда США начали войну в Корее и Китай стал реальной угрозой, американцы видели за непостижимым ликом председателя Мао тень Советского Союза.

Крах СССР мало что изменил в экранном образе россиян. Только теперь они стали изображаться коварными олигархами, героями преступного мира и просто плохими парнями. Даже те российские актеры, которым удавалось пробиться в Голливуд — и то получали роли плохих и очень плохих русских. Иногда они изображали совсем ужасных русских мафиози, живущих в самой Америке.

Возможно, именно в этом кроется причина того, что Запад не слышит Россию.

Независимо от того, какие аргументы приводит президент России Владимир Путин, его послание не доходит до западной аудитории из-за того, что благодаря "образам массовой культуры со штампом "Сделано в Голливуде" Путин больше схож с вымышленными злыми персонажами из кино, чем с реальным государственным деятелем. Биография же российского президента — просто подарок для некоторых сценаристов: плохой и злой русский из страшного КГБ!

Конечно, Вашингтон продолжит свое противостояние с Москвой, поддерживая Украину. Но напоминание о кинематографической ядерной войне двух супредержав должно удержать США от искушения отпавить-таки свои войска на Украину.

Читайте также:

Военный парад в Москве в честь 70-летия Победы будет самым масштабным в истории

Военные США стремятся к "единению сил" ради превосходства

Эксперты объяснили страх Запада перед военными парадами

Холодная война 2.0. Сцена первая

Энтертеймент вытесняет фильмы о войне

Читайте последние новости на сегодня