С каждым новым кризисом в языке появляются и новые выражения. Их зачастую придумывают, чтобы уложить неприглядные факты в ласкающий слух речевой этикет.
На этой неделе Комитет по делам разведки и государственной безопасности Соединённого Королевства опубликовал доклад о методах слежки Центра правительственной связи. Комитет признал, что личные разговоры и переписку, местонахождение и виртуальные следы миллионов людей хранят и анализируют. Но это называется не массовой слежкой, а масштабным сбором данных.
«Это попытка со стороны спецслужбы разграничить понятия. Они говорят: «Мы собираем любые разговоры между всеми людьми, но не разбираем их, не изучаем. Мы обращаемся к этому массиву данных и анализируем их только тогда, когда на это есть веская причина. Получается, мы не ведём никакой слежки», - комментирует Дэвид Суонсон, один из основателей сайта afterdowningstreet.org.
Но это настоящий обман, потому что служба позволяет себе собирать о гражданах любую информацию и может использовать её по собственному усмотрению. Она ни перед кем не отвечает.
В тенденции подбирать английским словам эвфемизмы нет ничего нового, особенно когда речь заходит о языке военных. Похищение и перевозка за границу лица, подозреваемого в терроризме, теперь называется «выдача в чрезвычайном порядке», а пытки, которым подвергали американских военнопленных, - это всего лишь «программа допроса с пристрастием».
Что же касается тайны личной жизни, то издеваться над языком тут готовы сколько угодно. На этой неделе Комитет по разведке сената США вынес на обсуждение законопроект под невинным названием «Об обмене информацией, относящейся к кибербезопасности». По словам критиков, он предполагает, что компании смогут свободно следить за интернет-пользователями и предоставлять АНБ ещё больше информации, сообщает "RT на русском".
Читайте также:
США воюют постоянно, без сна и отдыха
США - через тернии к Третьей мировой войне
Обама готовит в США второй "черный вторник"
Как США организовывают войны. Факты о Ливии
Читайте последние новости Pravda. Ru на сегодня.