Украина - не основание для войны с Россией, Америке нужно умерить пыл и побороть свою паранойю в этом отношении, заявил Патрик Бьюкенен.
Бьюкенен в своем материале "The American Conservative" отметил, что лучше надеяться, что хрупкое перемирие между Владимиром Путиным и украинцем Петром Порошенко, достигнутое в Минске при посредничестве Ангелы Меркель, продержится.
"Дело в том, что расширение и затягивание этой войны, которая уже унесла жизни 5 400 украинцев, не принесет ничего хорошего, но породит много дурного.Чем дольше она будет продолжаться, тем больше будет потерь, тем больше земель потеряет Украина, и тем выше вероятность, что Киев в итоге окажется обанкротившейся, зависимой и разрезанной на части республикой на пороге Европы размером с Францию", - отмечает политик.
По его словам, можно понять, что Россия крайне заинтересована в сохранении своей черноморской военно-морской базы в Крыму, а также в том, чтобы Украина не вошла в состав НАТО. Также можно понять, что Украина кровно заинтересована в том, чтобы не потерять Донбасс. А каковы же там кровные интересы Америки?
"Меркель говорит, что на карту поставлен великий принцип, что в Европе после окончания холодной войны нельзя менять границы при помощи силы. Это идеализм, но реалистичен ли он?В конце холодной войны Югославия разделилась на семь стран, а СССР на 15. Хорватии, Боснии, Косову и даже короткое время Словении пришлось воевать за свою независимость. То же самое сделали мини-государства Южная Осетия и Абхазия, отделившиеся от Грузии, и Приднестровье, вышедшее из состава Молдавии. Внутри России до сих пор есть меньшинства, стремящиеся к независимости, такие как чеченцы. А во многих новых странах типа Украины проживают этнические русские, которые хотят оказаться дома", говорится в материале.
При этом ни одно из сепаратистских движений от Атлантики до Урала не угрожает жизненно важным интересам Америки. "Это не наше дело. И это не основание для войны с Россией.Что же случилось с нынешним поколением американцев, так судорожно вмешивающимся в дела стран, которые оно не может отыскать на карте? Если хотите, виной тому наш особый недуг, который можно назвать паранойей по поводу Путина", отметил Бьюкенен.
Он подчеркнул, что даже 40 лет назад у США не было особых проблем с СССР, который в то время был командным центром огромной империи, простиравшейся от Берлина до Берингова пролива. "Когда нас начали предостерегать о том, что Путин вознамерился восстановить СССР образца 1974 года и собрать из кусочков советскую империю, неужели мы всерьез подумали, что он сумеет это сделать? А мы почти ежедневно слышим назойливый гвалт с Капитолийского холма: «Русские идут! Русские идут!»", поясняет автор.
"Во времена холодной войны Россия находилась в плену идеологии, враждебной по отношению ко всему тому, во что верили мы. Ее правители руководили мировой империей.Но у нас были президенты, которые умели заниматься делом с Москвой. Если мы могли договариваться с неосталинистами по таким серьезнейшим вопросам как Берлинская стена и баллистические ракеты на Кубе, то почему мы не можем сесть за стол переговоров с Владимиром Путиным и обсудить менее судьбоносные проблемы, например, чей флаг будет реять над Луганском и Донецком?", задается вопросом Бьюкенен.
Читайте также: