Нажиться на войне - это стало, вероятно, символом предприимчивости в сегодняшнем Киеве. Не особо обращая внимания на какие-то моральные принципы, столичные жители наладили канал поставки машин, угнанных с юго-востока Украины. Сотни автомоблей, многие из которых были оставлены хозяевами в городах Донбасса, теперь продают в украинской столице. И никто почти и не скрывает их криминальное происхождение. Без документов, со сбитыми номерами элитные иномарки предлагают по бросовым ценам.
Криминальные схемы из 90-х на Украине обретают второе рождение: на авторынках Киева - крупная партия угнанных автомобилей. Иномарки бизнес-класса по цене на треть ниже рыночной - это скидка за сомнительную историю.
"Я на себя не ставил на учет, потому что у нас есть техника грузовая. Ну, на родственников", - рассказывает один из продавцов автомобилей.
Роскошный седан по цене новой "Лады" - чаще всего предложение выглядит так. Угнанные во время смуты на юго-востоке, эти иномарки продаются по 10-12 тысяч долларов. Документы - в лучшем случае фальшивка, чаще - без бумаг вовсе. Впрочем, для покупателей это не препятствие.
"Она в розыске. С нее делать "двойничка" или не знаю как. Или просто ездить в городе у себя и на рубежи не выезжать. Вон - прокурор взял в Киеве себе без документов. "Ксива" есть. Ему "по барабану". Он же ее не за 70 взял, а за 25", - объясняет другой автопродавец.
В зоне риска - автомобили из 5 и 13 регионов, это Донецк и Луганск. От места последней стоянки до торговой площадки иномарки проделали путь как минимум в 700 километров, благополучно миновав не один пост милиции. Чиновникам от МВД теперь остается только констатировать преступный факт.
"На территории Донецкой области было угнано где-то 1800 автомобилей, на территории Луганской области - около полутора тысяч автомобилей. Продают их в основном по доверенности", - говорит заместитель начальника департамента ГАИ МВД Украины Денис Денисюк.
Криминалисты отмечают: машины к продаже готовятся наспех. Уникальный идентификационный номер на автомобиле зачастую не совпадает с таковым в милицейской базе. Машина проездит до первой проверки.
"Можно узнать, снимался ли автомобиль с учета, ставился ли он на учет, какие были с ним операции. Происходили ли ДТП с ним? Если происходили, то какие были повреждения, какого числа и так далее. Если владелец автомобиля, у которого его угнали, подаст автомобиль в угон, то это моментально отобразится", - объясняет эксперт-криминалист Александр Золотарев.
История таких покупок обычно заканчивается на штрафстоянке отдела милиции. Автомобиль подлежит конфискации. В выгодном положении остаются лишь те, кто успел разобрать его по частям: спрос на детали - стабильно высокий.
Читайте также:
Константин Долгов: В Харькове планировалось повторение одесских событий 2 мая
ВК: "Тысячи донбассцев замучены и убиты нацистами - на Западе никакой реакции"
Ополченцы Донбасса заявляют об обнаружении лагеря пыток украинских военных
Читайте последние новости сегодня, 8 октября 2014 года.