Забастовки пилотов авиакомпании Air France, прошедшие в сентябре этого года, нанесли ей довольно ощутимый ущерб и лишили некоторой части будущей прибыли.
Финансовый директор авиаперевозчика Пьер-Франсуа Риолаччи заявил, что непосредственный ущерб составил 320-350 млн евро плюс расходы от будущего бизнеса. Группа Air France-KLM, вторая по величине авиакомпания в Европе, уже понизила прогноз прибыли на 2014 г.
Компания отметила, что суммарный пассажиропоток снизился на 15,9% в сентябре, добавив, что заказы на ближайшие три месяца также уменьшились.
Причиной забастовки стал предложенный руководством план развития компании до 2020 г., предполагавший переориентирование перевозчика в пользу лоукост-филиала Transavia, зарегистрированного в Португалии. Пилоты убеждены, что эта реформа поставит под угрозу рабочие места во Франции, а также лишит их привилегированного статуса, в связи с чем они настаивали на отказе от этих планов.
Утром в среду госсекретарь Франции по транспорту Ален Видали заявил, что руководство Air France приняло решение полностью отказаться от проекта развития лоукостера Transavia. Его слова впоследствии были опровергнуты представителем авиакомпании, отметившим, что заявление о полной отмене проекта Transavia преждевременно.
Позднее в этот же день руководство авиакомпании Air France предложило отозвать вызвавший споры проект развития Transavia Europe в обмен на незамедлительное прекращение забастовки. При этом авиакомпания намерена развивать филиал Transavia France, который позволит избежать делокализации, но в то же время должен выдержать конкуренцию других европейских лоукостеров на этом рынке.
Читайте также:
Пилоты Air France будут бастовать еще неделю
Air France отменила все рейсы в Россию
Air France начинает забастовку
Читайте последние новости 8 октября 2014 года.