Торговая война - это тоже война, считает колумнист немецкого еженедельника Der Spiegel Якоб Аугштайн. А тот, кто начинает военную кампанию, должен иметь ответы на два вопроса: какова ее цель и где выход? Но полководцы из Брюсселя этого не знают, уверен он.
По мнению журналиста, в украинском конфликте Запад позволил себе дорогостоящую риторику, за которую настало время платить. Затронуты финансовые рынки, оборонный сектор, сфера высоких технологий. То, что раньше было политической символикой, сейчас превратилось в экономически-политический военный поход. При этом не стоит забывать: кто ставит ультиматум, тот связывает не только противоположную сторону, но и себя, отмечает Аугштайн.
Немецкий журналист напоминает: на российском рынке работает более 6 000 немецких фирм, от торговли между двумя странами зависит более 300 000 рабочих мест. "Как далеко мы хотим зайти в борьбе с Путиным?" - вопрошает он в статье, перевод которой был опубликован на сайте телекомпании Russia Today.
По словам автора статьи, ужесточение санкций (он называет их "санкциями лунатиков") выводит Запад на путь обострения конфронтации, с которого будет нелегко сойти. При этом Европа вряд ли сможет навязать свою волю Владимиру Путину. Напротив, велики шансы того, что атака ЕС - именно так санкции воспринимаются в России - сделает Путина как никогда сильным. "Россию, как показывает история, трудно победить. Очевидно, Брюсселю это неизвестно, но в Берлине об этом должны знать", - подчеркивает Аугштайн.
Напомним, накануне стало известно, что Евросоюз ограничил доступ к европейским финансовым рынкам для Сбербанка, ВТБ, Внешэконобанка, Россельхозбанка и Газпромбанка. Также ограничения введены на экспорт оборудования для нефтегазовой промышленности и наложен запрет на новые контракты в военной сфере.