Беженка из Донбасса Лилия Джаладова: Мы так хотим, чтобы был мир!

 

Российский Красный Крест обратился в Международный комитет Красного Креста в Женеву с просьбой содействовать созданию гуманитарного коридора, чтобы вывезти больных детей из зоны боев на Украине.

Во вторник в ходе встречи с президентом РФ Владимиром Путиным глава совета по правам человека Михаил Федотов поднял вопрос о детях на Украине, нуждающихся в лечении. Федотов рассказал, что ранее правозащитники обращались в том числе и к украинским властям с просьбой оказать содействие в организации гуманитарного коридора, однако ответа не последовало. Президент пообещал оказать содействие в налаживании контакта между СПЧ и Киевом.

В среду открыть гуманитарные коридоры для мирного населения и прекратить огонь по городам и людям призвал украинские власти уполномоченный при президенте РФ по правам ребенка Павел Астахов.

Беженка из Донбасса Лилия Джаладова рассказала корреспонденту Pravda.Ru как ей и ее внукам удалось выбраться из охваченного войной региона.

- Билеты очень дорогие, около 1000 долларов. Я туда уже включила и еду, и мои диабетические лекарства. А цена на поезд - 800 долларов. Мне заняли, перезаняли, меня уважают. А мои подруги, родные, сидят в погребе. Бомбят. Это дикий ужас.

У моей подруги дочка беременная я не знаю, родила она, не родила, что там твориться. Не могу с ней тоже связаться, потому что, связь прервалась, связи нет. Трое детей моих там.

Думаю, как так Порошенко поступает, почему, зачем... Гибнут мирные люди. Пропаганду ведут такую, что русские виноваты. Это все не правда.

- Как внуки себя чувствуют после пережитого?

- Богданчик, когда мы смотрим кино, говорит, бабушка, а эту не убьют, она не умерла? Вот такие слова от него мы слышим. А папа приедет? Папа не может приехать (это мой сын). Во-первых, денег нет, во-вторых, всех берут, и стариков, и молодых, воевать против украинского народа, против мирных людей. А мой сын, разве пойдет? Никогда в жизни.

- А ваш дом цел?

- Откуда я знаю, может быть и мой дом тоже... Мои дети тоже дом бросили.

- Не знаете ничего про родных?

- Ничего не знаю, не можем дозвониться. Плачу каждый день. Дочка звонила - мама, что творится, стреляют, бомбят. И все. А я не могу дозвониться.

Когда говорят, что россйские войска вошли - врут. Путин этого не делал, он молодец. Мы так хотим, чтобы был мир на Украине.