В пятницу был опубликован очередной санкционный список. И следующим шагом могут быть "санкции третьей волны", которые затронут целые сектора российской экономики. Эти меры могут нанести серьезный ущерб не только РФ, но и ряду западных компаний, пишет британское издание The Guardian.
Одной из возможных жертв новых санкций в отношении Москвы, пишет издание, может стать компания BP. Пока нефтедобывающая компания никак не реагирует на все происходящее вокруг и ведет свой бизнес в России так же, как и до введения первых санкций. К тому же британской компании принадлежат 20% акций "Роснефти". Запрет же на поставки техники энергетического сектора поставит крест на планах BP добывать нефть в Арктике.
Ответить же на продолжающееся давление Россия сможет ограничением на поставку металлов западным компаниям. И тогда больше всех от этого пострадает Boeing, треть поставок титана которому приходит из России. Тогда американскому авиационному строителю придется искать в срочном порядке замену, в противном случае компании грозят задержки в производстве и поставке самолетов по контрактам.
Действие возможных санкций выйдет далеко за пределы энергетического и военного секторов, ударив и по другим отраслям. О том, что вести бизнес в России стало труднее, пожаловалась на прошлой неделе компания Unilever. Для нее развивающиеся рынки, в том числе и российский, являются источником более половины чистой прибыли. Среди прочего Unilever производит и чай Lipton, а за последние годы Россия была чуть ли не единственным европейским рынком, где продажи чая росли.
Наконец, усугубление состояния российской экономики, которое возможно в случае введения новых санкций, может отразиться и на некоторых европейских банках. В первую очередь, по мнению The Guardian, это коснется австрийского Raiffeisen Bank и французского Societe Generale.
Читайте также:
Литва вслед за Латвией может запретить въезд российским певцам
Аваков выступает за лишение России права проведения ЧМ-2018 по футболу
Британские юристы собрались подавать иск на Путина в связи с крушением Boeing 777
МИД России: Евросоюз выступил в качестве "унтер-офицерской вдовы"