По мнению латвийского военного эксперта Юрия Мелконова, уничтожение малайзийского авиалайнера с 298 пассажирами на борту стало результатом тщательно спланированной акции, информационное прикрытие которой сейчас наблюдается в западных СМИ. Об этом сообщает Regnum со ссылкой на портал Ves.lv.
"Гибель малайзийского пассажирского авиалайнера "Боинг 777" - это ужасная трагедия. Надо выразить соболезнования членам семей и близким погибших. Обязанность государства, в каком бы состоянии оно ни было, обеспечить безопасность своего воздушного пространства. Воздушное пространство воюющего государства должно быть закрыто, и большой вопрос: почему в случае с Украиной это не было сделано? Пока объективной информации недостаточно, но ясно одно: самолет прекратил свой полет в определенном, очень небольшом районе, который контролируется донбасскими ополченцами. И возникает вопрос, как самолет оказался в этом районе? И следующий вопрос - как его туда привели? Рейс малайзийских авиалиний из Амстердама в Куала-Лумпур почти ежедневный, и прежде он летал значительно южнее. Самолет упал примерно на 100 км севернее, чем пролегает его обычный маршрут. Чтобы он упал в определенном районе, нужно очень грамотно его туда привести, и это могло быть спланировано заранее", - сказал Мелконов.
На уточняющий вопрос, не планировалось ли это странами НАТО с учетом того, что самолет вылетел из Амстердама и летел через территорию Польши, направляемый испанским диспетчером, Мелконов ответил: "Кем планировалось, это вопрос. Пока можно только сказать, что это очень грамотный человек или группа людей, которая прекрасно представляет себе условия, в которых производится аэронавигация. Здесь следует выделить и отследить три момента: 1) принятие политического решения на акцию; 2) разработка плана акции; 3) выбор средств поражения. То есть, речь идет о системной работе. Сейчас мы видим, как разворачивается информационное прикрытие этой акции".
Отвечая на вопрос, принимает ли Латвия участие в этом информационном прикрытии, Мелконов сказал, что в вопросах международной политики республика самостоятельно ни одной мысли не выражает и всегда солидарна с мнением своих союзников. То, что на протяжении сравнительно непродолжительного времени казусы происходят с самолетами малайзийской авиакомпании, кажется Мелконову очень подозрительным, но за отсутствием достоверной информации он воздерживается от интерпретации данного совпадения.
По мнению эксперта, в распоряжении донбасских ополченцев не имеется технических средств поражения самолетов такого класса. "Такого мы не наблюдаем. Технические возможности ополченцев - это ПЗРК и зенитные пулеметы, информация о которых проскальзывала в печати. ПЗРК уверенно действуют на высоте 3 км при технической высоте действия 5 км. С плеча такой "Боинг" не сбить. Комплекс М-1 "Бук" имеет расчетную дальность стрельбы 30 км (по высоте - 20 км). Такая цель, как прямолинейно летящий пассажирский лайнер - идеальная цель для зенитно-ракетного комплекса. Вероятность поражения цели одной ракетой составляет 75-93%. речь идет о высокоточном комплексе, который уже 40 лет стоит на вооружении многих стран, в том числе и Украины. Около месяца назад на официальный сайт Минобороны Украины сообщил, что на харьковском заводе были отремонтированы комплексы "Бук". Куда они были после этого направлены - военная тайна. Мы этого не знаем, но в распоряжении украинских военных они имеются, как и подготовленные для работы с ними экипажи - боевые расчеты. Что касается истребителей, то теоретически перехват лайнера и пуск ракеты могли осуществить и истребители. Смущает высота - 10 км. Истребитель эффективно действует на высоте 5 км, выше начинаются трудности, требующие особой подготовки и экипировки пилота. На такой высоте снижаются и аэродинамические характеристики ракет класса "воздух - воздух"", - сказал Мелконов.
Также по теме:
Рейс MH17: вместо истины - игра спецслужб
Крушение "Боинга-777": ищи кому выгодно
Трагедия над Украиной: ошибка или намерение?
Олег Царев: власти Украины - опасность для всего мира
Минздрав Малайзии: Киев не дает нам всю необходимую поддержку
Малайзия предъявила свои права на "черные ящики" Boeing 777