Нет никаких доказательств причастности России к трагедии с "Боингом-777" "Малайзийских авиалиний", считает президент Российской ассоциации политической науки Оксана Гаман-Голутвина. Об этом она заявила в беседе с корреспондентом Pravda.Ru.
Лайнер, совершавший рейс Амстердам-Куала-Лумпур, разбился вечером 17 июля на территории Украины в Донецкой области в районе населенного пункта Грабово. Все находившиеся на борту 298 человек погибли.
- Есть ли какие-то моменты, на которые стоит обратить внимание, когда речь идет об этом чреззвычайном происшествии?
- Я бы обратила внимание на следующие обстоятельства. Во-первых, сразу после падения самолета, прямо моментально, украинская сторона выдвинула версию применении ополченцами ЗРК "Бук".
Второе, неправдоподобно быстро в интернете появились явно смонтированные телефонные переговоры ополченцев, которые якобы обсуждают падение самолета.
Третье, вызывает вопросы маршрут данного самолета. Дело в том, что анализ траектории данного рейса в предыдущие дни показывает, что маршрут данного рейса пролегал значительно западнее, чем маршрут потерпевшего крушение авиалайнера.
Четвертый пункт, вызывают вопросы сообщения в Твиттере испанского авиадиспетчера.
Пятое, у меня лично вызывает ассоциации с падением южнокорейского "Боинга" в сентябре 1983 года. Была примерно такая же ситуация, южнокорейский "Боинг" отклонился от своего обычного маршрута, вошел в воздушное пространство СССР, был идентифицирован как неопознанный летающий объект и сбит средствами ПВО. После этого в течении многих месяцев продолжалось антисоветская истерия по данному поводу. Поэтому у меня возникает предположение о провокационной цели данного трагического пришествия.
Кому выгодно в данном случае? Я думаю, выгодно прежде всего украинской стороне, поскольку карательная операция фактически захлебывается. Несмотря на длительное время, украинская армия не может овладеть Донецкой и Луганской областями. Поэтому необходимо им интернационализоровать конфликт для того, чтобы иметь возможность привлечь международные силы.
Второе обстоятельство, которое актуализирует данную ситуацию, это то, что европейцы уклоняются от применения санкций по отношению к России, поскольку это может довольно существенный ущерб нанести им самим. Поэтому те, кто стремятся к максимальному давлению на Россию, заинтересованы в таком развитии событий, которое подтолкнуло бы европейцев к применению санкций. Такая картина у меня складывается.
Безусловно, это огромная трагедия для значительного числа людей. И я, как и многие другие мои соотечественники, выражаем глубокие соболезнования родственникам и близким тех пассажиров, которые погибли в этом трагическом инциденте.
- А что вы думаете по поводу обвинений в причастности к происшествию России?
- Это кощунственно, поскольку никаких доказательство в пользу причастности России к этой трагедии нет. Она произошла над территорией Украины, самолет упал на территории Украины. Если даже рассматривать версию косвенной причастности России посредствам поддержки ополченцев, то эта версия тоже несостоятельна. Самолет летел на высоте порядка 10 000 метров. По свидетельствам военных экспертов, ополчение востока Украины не располагает столь мощными установками, способными поразить цель на такой высоте.
Читайте также:
Над Украиной сбили Боинг: 298 жертв
Альфред Малиновский: Украинский майдан перекочевал в небо
Авиакатастрофа малайзийского Boeing 777 над Украиной - заказ Тимошенко?
Взгляд из Норвегии: Киев намеренно отправил "Боинг" в военную зону