Мирослав Руденко: Для нацистов Украины Донбасс потерян окончательно

Один из командиров народного ополчения Донбасса Мирослав Руденко прокомментировал для Pravda.Ru итоги референдумов в Луганской и Донецкой областях.

— Как прошел референдум в Луганской и Донецкой самопровозглашенных республиках?

— Я не знаю про Луганскую республику подробностей. В Донецкой прошел на высоком уровне. Люди восприняли его очень положительно, шли как на праздник. Такого у нас на выборах за последние годы не было. Да и никогда не было за время существования государства Украина.

Высокий процент явки. Несмотря на то, что не хватало избирательных комиссий, люди выстаивались в огромную очередь-она достигала десятков метров. Видел такие очереди в Мариуполе, в Калининском районе. Люди шли с 8 утра и до самого позднего вечера голосовали. К сожалению, я знаю только предварительные данные — явка была 74%. Проголосовавших из явки "за" 89%, "против"-10%, испорченных бюллетеней-0,79%. Это предварительные вчерашние цифры. Но они еще уточняются, люди еще довозят протоколы с печатями.

— Провокаций не было? На участках избирательных спокойно было?

-Самая большая провокация — в Красноармейске, когда приехали боевики. Батальон "Днепр" занял здание Горсовета, а потом просто начал расстреливать возмущенных людей. Эти страшные кадры есть на видео. Они убили, по одним данным одного человека, по другим — двух, и одного или двух ранили. Я слышал и одну и вторую цифру-сейчас не могу уточнить. Это просто страшно. Люди были возмущены, спрашивали, что они здесь делают. Люди, что успели проголосовать — попрятали бюллетени. Несколько сотен жителей Красноармейска собрались в Горсовет, а эти каратели были в разной форме. Начали стрелять по людям.

В целом, где-то курсировали машины, в Пролетарском районе на блокпостах была перестрелка. Так же была попытка проведения альтернативного референдума за присоединение Днепропетровской области. Его организовали, чтобы спутать карты. Украинские каналы снимали очередь, которая стояла в палатку, где проходило голосование, а напротив была палатка за присоединение Днепропетровской области, и подавали это так, как будто все эти люди пришли голосовать за присоединение Днепропетровской области.

Подавали откровенную ложь и чушь, потому что лишь единицы могут быть сторонниками таких взглядов, члены проукраинских партий "Свобода", "Удар", которые запятнали себя после Майдана, после поддержки кровавых событий. Это очень малый процент жителей. Информационная провокация состоялась.

Еще были проблемы с вывозом бюллетеней. Но насколько я знаю, все вывезли. Да, некоторые местные власти заняли предательскую позицию — отказали открывать участки, школы, старались помешать поведению референдума. Но, в таких случаях, на улицах устанавливались палатки, и голосование шло прямо на улице. Референдум был во всех отношениях народный. Все нормы и правила были соблюдены.

В целом, положительное впечатление от референдума у меня и у всех, кто принимал в нем участие, у всех, кто видел людской поток.

— Крым и Донбасс потеряны для Украины — это сегодня стоит признать как данность?

— Для нацистской Украины однозначно. Крым вообще уже территория РФ. Мы соберем нашу Родину, но только на новых основаниях и принципах, по крайней мере, юго-восточные регионы, историческую Новороссию. Надо вопрос ставить не так. Не Донбасс потерян для Украины, а нацистская Украина потеряна как проект для всех, то есть она показала свою несостоятельность, ненужность.

Эта территория должна быть собрана на других принципах, и так это и будет происходить. Потому что когда государство санкционирует карательные акции, убийства сотен своих сограждан, это уже не нормально, это не государство, а какой-то монстр, которого нужно остановить, иначе оно просто устроит повторение 40-х годов с концлагерями и массовыми убийствами.

— Что будет, если Россия признает результаты референдумов?

— Должен быть переходный период. У нас много работы. Работа со всеми органами власти, подчинение их республике, разработка экономических программ.

Выборы, опять-таки, в полноценный местный парламент, потому что нынешние депутаты-очень сложный момент. Легитимность власти должна быть обеспечена путем открытых народных выборов.

И конечно, работа по интеграции между народными республиками Юго-Востока и интеграция структуры в Таможенный союз. Восстание поднялось, чтобы мы не отрывались от своих корней, экономических связей, на которых завязан Юго-Восток.

Сейчас необходима защита результатов референдума, введение их в юридическое поле. Необходим перевод конфликта в политическое, дипломатическое русло, и защита нашей территории от нацизма. Если нацизм будет продолжать агрессию, необходимо оказать помощь нашим братьям, которые страдают от нацизма. Нацистов — меньшинство, но благодаря тому, что они входят в государственную машину, они подавляют любое протестное движение с помощью силовых акций, вроде той, что была в Одессе.

Читайте также:

Виктор Янукович: Кровавая хунта должна вывести свои войска с востока страны

Сергей Нарышкин: Итоги референдума 11 мая демонстрируют стремление к свободе

Алексей Худяков: Донецкая и Луганская области пойдут по пути Абхазии

 Что, на ваш взгляд, изменится на Украине после референдумов? Признает ли их результаты Россия? Что произойдет после выборов 25 мая?

Все новости по теме дня читайте в сюжете ДНР: за Крымом или Абхазией? на Pravda.Ru.