Власти Руанды объявили посла Франции персоной нон грата, не допустив его к участию в церемонии в память о геноциде в этой африканской стране.
В чем причина этого, корреспонденту Pravda.Ru объяснила старший научный сотрудник Институт Африки РАН Любовь Садовская.
— Власти Руанды говорят, что Франция участвовала якобы в истреблении тутси, поскольку не вывела свои войска. Французские войска тогда находились в Руанде, но не приняли никакого участия для того, чтобы разъединить тутси с хуту в тот момент, а просто заняли нейтральную позицию.
Они обвиняют Францию в том, что она участвовала, и даже тогда, когда был сбит самолет с президентом Руанды, что Франция тоже якобы была задействована. Хотя есть другая информация, что все это было спланировано благодаря американцам.
В Руанде давно идет суд, с 2005 года. Они судятся, просят выдать французов-офицеров, которых подозревают в участии в геноциде, точнее в его попустительстве. Французы не выдали, были даже прерваны отношения и лишь недавно восстановлены.
Кагаме заявил тогда, что Руанда отказывается от французского языка, как от государственного, и перешла на английский. В результате сейчас молодое поколение абсолютно не знает французский язык, а английский у них так себе, потому что нет базы для хорошего изучения. И это имеет отрицательное значение для развития нации.
— Есть мнение, что французы оставили в своих бывших колониях агентурную сеть, которая постоянно "подогревает" внутриполитическую ситуацию. В результате в этих странах не прекращаются кровавые столкновения, конфликты и войны. Что вы думаете об этом?
— Возьмем, к примеру, Мали, ЦАР. Там имеются огромные залежи полезных ископаемых, которые сейчас так необходимы, и борьба идет не потому, что они там оставили своих резидентов. Сами по себе эти страны и их народы не представляют никакого интереса.
Представляют интерес их недра, которые содержат нефть, золото и другие полезные ископаемые. Именно в Конго находятся залежи колумбита-танталита, который используется для производства мобильников. То есть борьба идет за полезные ископаемые, за ресурсы, а получается, что самые большие на данный момент разведанные запасы оказались на бывших французских территориях.
Что касается Руанды, то там такого нет. С момента прихода к власти Кагаме в Руанде сложилось очень настороженное отношение к французам. И довольно недружеское, чтобы они позволили какое-то присутствие, вмешательство. За помощью они, конечно, обращаются, я имею в виду Мали, ЦАР.
И воинские контингенты, даже взять БСК (Берег Слоновой Кости), где всегда присутствовал французский воинский контингент. Они там находились, держали под контролем ситуацию, но, в основном, военные структуры. А так, чтобы какие-то спецподразделения, не думаю.
Читайте также:
Десять главных недругов России